Тест оценивает одиннадцать потенциальных ограничений
- Неумение управлять собой
Неумение руководителя бороться со стрессами, правильно «распоряжаться», рационально использовать время, силы и способности; поддерживать состояние здоровья и работоспособности. - Размытые личные ценности
Недостаточно ясные ценности приводят к размытости суждений и необоснованности решений. Современная концепция успешного управления в целом ориентирована на такие ценности, как эффективность, реализация личного потенциала работников, развитие и совершенствование. Руководители, для которых неясны собственные жизненные ценности, или те, чьи ценности не соответствуют времени, ограничены размытостью личных ценностей. - Смутные личные цели
Руководитель может не иметь четких целей, стремиться к недостижимым или нежелательным целям, недооценивать альтернативные варианты и упускать главное в угоду второстепенному. - Остановленное саморазвитие
Неспособность преодолеть свои слабости, склонность избегать острых ситуаций, напряжения ума и воли, привычка не рисковать. - Недостаточность навыка решать проблемы
Неумение принимать эффективные и оперативные решения, изобретать различные варианты решений, проводить совещания по решению проблем, установлению целей, обработке информации, планированию и контролю. Накапливающиеся и нерационально решенные проблемы тормозят дело. - Недостатки творческого подхода
Неумение принимать нестандартные творческие решения, неспособность к инновациям, изобретательству. Стереотипно мыслящие руководители не способны выдвигать новые идеи сами, стимулировать и достойно оценивать изобретательность других. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, несмотря на трудности, имеет данные ограничения. - Неумение влиять на людей
Отсутствие дара внушения, воодушевления людей, умения «повести за собой». Руководитель при этом не умеет правильно говорить, внимательно слушать, убеждать, приходить к согласию в спорных вопросах. - Недостаточное понимание особенностей управленческого труда
Незнание науки управления, конкретных методов и приемов воздействия. Руководители, недостаточно понимающие мотивацию работников, и те, управленческий стиль которых устарел, негуманен, неэтичен, ограничены недостаточным пониманием сути управленческого труда. - Слабые навыки руководства
Отсутствие способности руководить, таланта руководителя. Подчиненные у таких руководителей чувствуют себя неудовлетворенными и работают ниже своих возможностей; психологический климат в таких коллективах низкий; низка производительность труда. - Неумение обучать
Неумение помогать подчиненным в личном и служебном росте, отсутствие качеств наставника, лидера и авторитета. Подчиненные тогда работают, не имея обратной связи с руководителем, а оценки последнего формальны и поверхностны. - Низкая способность формировать коллектив
Неумение сформировать дружную, эффективно работающую «команду» единомышленников, которые полностью реализуют свои возможности, достигают своих целей и получают удовольствие от работы
Прежде чем приступить к работе с тестом, прочитайте инструкцию. Старайтесь подходить к каждому утверждению теста по отдельности, но слишком долго не думайте, отложите анализ до окончания всего теста. По завершении теста тщательно обдумайте свои результаты и наметьте пути снятия своих ограничений. На весь тест отводится примерно 20 минут и затем еще 40 минут на обдумывание и обсуждение.
Инструкция. В тесте вы найдете 110 утверждений, описывающих возможности, которые могут быть или отсутствовать у вас как у руководителя. Прочитайте каждое утверждение и перечеркните квадрат с соответствующим номером в таблице ответов, если вы чувствуете, что оно справедливо по отношению к вам. Последовательно проработайте весь вопросник; если какой-либо вопрос вызывает у вас сомнения, подумайте над ним и ответьте как можно более правдиво. Отвечая на вопросы, будьте максимально искренними.
- Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе
- Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам.
- Когда необходимо принимать важные решения в моей жизни, я действую решительно
- Я вкладываю значительные усилия в свое развитие
- Я способен эффективно решать проблемы
- Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их
- Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают
- Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению.
- Мне нетрудно добиться эффективной работы подчиненных
- Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных
- Я хорошо председательствую на совещаниях, хорошо провожу их
- Я забочусь о своем здоровье
- Я иногда прошу других высказаться о моих основных подходах к жизни и работе
- Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни
- Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития
- Мой подход к решению проблем систематизирован
- Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие в переменах
- Я обычно успешно воздействую на других людей
- Я убежден, что исповедую подходящий стиль управления
- Мои подчиненные полностью меня поддерживают
- Я вкладываю много сил в «натаскивание» и развитие моих подчиненных
- Я считаю, что методики повышения эффективности рабочих групп важны и для повышения собственной эффективности в работе
- Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры
- Я редко предпочитаю более легкое решение тому, которое, как я знаю, является верным
- Моя работа и личные цели во многом взаимно дополняют друг друга
- Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями
- Я регулярно пересматриваю цели моей работы
- Мне кажется, многие менее изобретательны, чем я
- Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее
- Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, я заинтересован в обратной связи в этой сфере
- Мне удается создавать хорошие отношения с подчиненными
- Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчиненных
- Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных рабочих групп
- Я эффективно распределяю свое время
- Я обычно тверд в принципиальных вопросах
- При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения
- Я постоянно стремлюсь к новому опыту
- Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко
- Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испытания новой идеи
- Я бы описал себя как человека, уверенного в себе
- Я верю в возможность изменения отношения людей к их работе
- Мои подчиненные делают все возможное для организации
- Я регулярно провожу оценку работы своих подчиненных
- Я работаю над созданием атмосферы открытости и доверия в рабочих группах
- Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь
- Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями
- Моя работа вносит важный вклад в получение удовольствия от жизни
- Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы и способностей
- Я хорошо составляю планы
- Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу
- Мне относительно легко удается устанавливать взаимоотношения с окружающими
- Я понимаю, что заинтересовывает людей в хорошей работе
- Я успешно справляюсь с передачей полномочий
- Я способен устанавливать обратные связи с моими коллегами и подчиненными и стремлюсь к этому
- Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами в организации существуют отношения здорового сотрудничества
- Я не позволяю себе перенапрягаться на работе
- Время от времени я тщательно пересматриваю свои личные ценности
- Для меня важно чувство успеха
- Я принимаю вызов с удовольствием
- Я регулярно оцениваю свою работу и успехи
- Я уверен в себе
- Я в общем влияю на поведение окружающих
- Руководя людьми, я подвергаю сомнению устоявшиеся подходы
- Я поощряю эффективно работающих подчиненных
- Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в проведении консультаций для подчиненных
- Я считаю, что руководителям необязательно постоянно быть лидерами в своих коллективах
- В интересах своего здоровья я контролирую то, что пью и ем
- Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями
- У меня хорошее взаимопонимание с коллегами по работе
- Я часто думаю над тем, что не дает мне быть более эффективным в работе, и действую в соответствии со сделанными выводами
- Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблем
- Я могу руководить людьми, имеющими высокие инновационные способности
- Мое участие в собраниях обычно удачно
- Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди из моего коллектива были заинтересованы в работе
- У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными
- Я не позволяю себе упустить возможности для развития подчиненных
- Я добиваюсь того, чтобы те, кем я руковожу, ясно понимали цели работы коллектива
- Я в целом чувствую себя энергичным и жизнерадостным
- Я изучал влияние моего развития на мои убеждения
- У меня имеется четкий план личной карьеры
- Я не сдаюсь, когда дела идут плохо
- Я уверенно чувствую себя, возглавляя занятия по решению проблем
- Выработка новых идей не составляет труда для меня
- Мое слово не расходится с делом
- Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие решения
- Я вкладываю достаточно усилия в определение ролей и задач моих подчиненных
- Мои подчиненные развивают необходимые им навыки
- Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективных рабочих групп
- Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием
- Я рад обсудить с окружающими свои убеждения
- Я обсуждаю с окружающими свои долгосрочные планы
- «Открытый и легко приспосабливающийся» — это хорошее описание моего характера
- Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем
- Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваясь из-за них
- Я умею слушать других
- Мне хорошо удается распределить работу между окружающими
- Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу
- Я способен давать хорошие советы
- Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных
- Я знаю, как справляться со своими эмоциональными проблемами
- Я сопоставлял свои ценности с ценностями организации в целом
- Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь
- Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал
- У меня сейчас не больше проблем, и они не более сложны, чем год назад
- В принципе я ценю нешаблонное поведение на работе
- Люди серьезно относятся к моим взглядам
- Я уверен в эффективности моих методов руководства
- Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю
- Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справиться с моей работой
- Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.
В таблице, изображенной здесь, 110 клеток, пронумерованных в соответствии с номерами утверждений теста. Если вы считаете, что утверждение в целом верно, перечеркните соответствующую клетку. В противном случае оставьте клетку пустой. Будьте внимательны, не пропуская утверждений.
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | |
45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | |
56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | |
67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | |
78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | |
89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | |
100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | |
100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | |
Итог: |
Проработав все 110 утверждений, подсчитайте число перечеркнутых клеток в столбцах и запишите число в соответствующей клетке итога, затем переходите к таблице подсчета результатов.
Таблица результатов теста
Ваш результат | Сильные стороны | Ранг | Обратный ранг |
Ограничения |
А= | Способность управлять собой | Неумение управлять собой | ||
B= | Четкие ценности | Размытость личных ценностей | ||
С= | Четкие личные цели | Смутные личные цели | ||
D= | Продолжающееся саморазвитие | Остановленное саморазвитие | ||
E= | Хорошие навыки решения проблемы | Недостаточность навыков решать проблемы | ||
F= | Творческий подход | Недостаток творческого подходов | ||
G= | Умение влиять на окружающих | Неумение влиять на людей | ||
H= | Понимание особенностей управленческого труда | Недостаточное понимание особенностей управленческого труда | ||
I= | Способность руководить | Недостаток способности руководить | ||
J= | Умение обучать | Неумение обучать | ||
K= | Умение наладить групповую работу | Низкая способность формировать коллектив |
Впишите соответствующие числа из итога таблицы ответов в первый столбец («Ваш результат») приводимой здесь таблицы.
Заполните столбец «Ранг», придавая наивысшему результату первого столбца ранг 1, второму – 2 и так далее. Наименьший результат получит ранг 11. Заполните столбец «Обратный ранг», придавая наименьшему результату ранг 1 и так далее. Наивысший результат получит ранг 11.
Заполните итоговые таблички. В табличке «Личные достоинства» содержатся области, в которых вы почти не имеете трудностей, в табличке «Личные ограничения» — области, требующие первоочередного развития.
В таблички итогов впишите номера 1,2,3 из столбца «Ранг» и столбца «Обратный ранг»
Мои сильные стороны 1 2 3 |
Мои ограничения 1 2 3 |
Краткие определения ограничений
- Неумение управлять собой: неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца.
- Размытость личных ценностей: отсутствие ясного понимания своих личных ценностей; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.
- Смутные личные цели: отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни; наличие целей, не совместимых с условиями современной работы и жизни.
- Остановленное саморазвитие: отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.
- Недостаточность навыка решать проблемы: отсутствие стратегии, необходимой в принятии решений, а также способности решать современные проблемы.
- Недостаток творческого подхода: отсутствие способности генерировать достаточно новых идей; неумение использовать новые идеи.
- Неумение влиять на людей: недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решения.
- Недостаточное понимание особенностей управленческого труда: недостаток понимания мотивации работников; устаревшие негуманные или неуместные представления о роли руководителей.
- Слабые навыки руководства: отсутствие практических способностей добиваться результата от работы подчиненных.
- Неумение обучать: отсутствие способности обучать или же помогать другим развивать и расширять свои возможности.
- Низкая способность формировать коллектив: неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп или коллективов.
Источник — Психологические тесты / сост. С. Касьянов. — М. : Эксмо, 2006. — 608 с. (с. 141-153)