Меню Закрыть

Тесты с ответами по психологии

1. «Психология» в переводе с древнегреческого означает «наука о …»:
а) душе, 
б) подсознании, 
в) поведении, 
г) сознании. 

2. Психический процесс отражения единичных свойств предмета называется: 
а) восприятие, 
б) ощущение, 
в) представление, 
г) воображение. 

3. Психология изучает человека как: 
а) феномен в системе мироздания, 
б) представителя биологического вида, 
в) индивидуальную личность, 
г) личность как социокультурный тип. 

4. Первая экспериментальная психологическая лаборатория была создана: 
а) З. Фрейдом, 
б) А.Н. Леонтьевым, 
в) В. Вундтом, 
г) все ответы  не верны. 

5. Ощущения, получаемые от рецепторов, расположенных в мышцах, связках, суставах и предоставляющие информацию о движении и положении тела называются: 
а) интерорецептивные, 
б) экстерорецептивные, 
в) проприоцептивные, 
г) афферентные. 

6. Р. Кэттелл понимал личность как: 
а) совокупность черт, 
б) набор поведенческих шаблонов, 
в) Я-концепцию, 
г) целостного стремящегося к самоактуализации человека. 

7. Термин «психология» в научный оборот ввел: 
а) Р. Декарт, 
б) Г. Лейбниц, 
в) Х.Вольф, 
г) З.Фрейд. 

8. Минимальная сила воздействия, при которой возникает едва заметное ощущение называется: 
а) нижний абсолютный порог ощущения, 
б) верхний абсолютный порог ощущения, 
в) дифференциальный порог,  
г) временной порог. 

9. Б. Скиннер понимал личность как: 
а) систему персональных конструктов, 
б) целостного стремящегося к самоактуализации человека, 
в) систему психогенных потребностей, 
г) набор поведенческих шаблонов. 

10. Для научной психологии не свойственно: 
а) построение экспериментальной ситуации, 
б) безразличие к логике, 
в) наличие проверяемых гипотез, 
г) накопление знаний. 

11. Изменение чувствительности анализатора под влиянием его приспособления к действующему раздражителю называется: 
а) синестезия, 
б) сенсибилизация, 
в) адаптация, 
г) коррекция. 

12. Человека как индивида характеризует: 
а) индивидуальный стиль деятельности, 
б) направленность, 
в) возраст, 
г) креативность. 

13. Для житейской психологии не свойственно: 
а) приобретение знаний в конкретной ситуации, 
б) наличие проверяемых гипотез, 
в) безразличие к логике, 
г) интуитивность знаний. 

14. Различие в видении предметов каждым глазом называется: 
а) бинокулярным параллаксом, 
б) бинокулярной диспарантностью, 
в) градиентом текстуры, 
г) линейной перспективой. 

15. К первичным свойствам индивида относится: 
а) задатки, 
б) конституция, 
в) темперамент, 
г) первичные органические потребности. 

16. Впервые психологические проблемы начали формулировать ученые в:  
а) 6-7 веках до н.э., 
б) в 17 веке, 
в) в 19 веке, 
г) в 11 веке. 

17. Признак удалённости, который отражает тот факт, что прямые линии как бы сходятся, удаляясь от нас называется: 
а) бинокулярным параллаксом, 
б) бинокулярной диспарантностью, 
в) градиентом текстуры, 
г) линейной перспективой. 

18. Человек как субъект деятельности характеризуется: 
а) репертуаром социальных ролей и функций, 
б) полом, 
в) системой способностей, 
г) особенностями нейродинамики. 

19. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл: 
а) И.П. Павлов, 
б) А.Н. Леонтьев, 
в) В.М. Бехтерев, 
г) все ответы  не верны. 

20. Взаимодействие анализаторов называется: 
а) синестезия, 
б) адаптация, 
в) сенсибилизация, 
г) нет верного ответа. 

21. С.Л. Рубинштейн понимал субъекта как: 
а) человека как представителя вида хомо сапиенс, 
б) биосоциальное существо, наделенное сознанием и способностью к  деятельности, 
в) общественного индивида, который социализируется в социальных группах и коллективах, 
г) зрелую личность, способную к осознанному целеполаганию и саморазвитию. 

22. К психическим явлениям, характеризующимся непосредственной представленностью субъекту относят: 
а) ощущения, 
б) поведение, 
в) неосознаваемые процессы, 
г) все ответы верны. 

23. Временной промежуток от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения: 
а) временной порог, 
б) пространственный порог, 
в) латентный период реакции, 
г) оперативный порог различимости сигналов. 

24. Человека как личность характеризует:  
а) репертуар социальных ролей и функций, 
б) возраст, 
в) индивидуальный стиль деятельности, 
г) жизнеспособность. 

25. Психология занимает центральное место в соответствии с классификацией наук, предложенной: 
а) В.И. Вернадским, 
б) Б.М. Кедровым, 
в) М.В. Ломоносовым, 
г) Ж. Пиаже. 

26. Сосредоточенность человека на объектах и явлениях окружающего мира, наиболее значимых для него, называется: 
а) восприятием, 
б) памятью, 
в) вниманием, 
г) мышлением. 

27. К каким теориям темперамента относится теория У. Шелдона: 
а) гуморальным, 
б) конституциональным, 
в) поведенческим, 
г) нейродинамическим. 

28. Психология занимает особое место в системе наук, так как: 
а) это наука о самом сложном, что известно человеку, 
б) в ней совпадают предмет и объект познания, 
в) есть уникальные практические следствия, 
г) все ответы верны. 

29. Способность человека сосредотачиваться попеременно то на одной, то на другой деятельности (объекте) в связи с возникновением новой задачи, называется: 
а) сосредоточенность внимания, 
б) устойчивость внимания, 
в) распределение внимания, 
г) переключение внимания. 

30. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы по П.И. Павлову характерен для: 
а) флегматика, 
б) сангвиника, 
в) холерика, 
г) меланхолика, 

31. Для естественных наук не свойственно: 
а) ценность объективного знания, 
б) приращение объективного знания, 
в) выявление общих законов, 
г) обращенность к индивидуальности. 

32. Слабость внимания, следствием которой является чрезвычайно легкая отвлекаемость и полная неустойчивость внимания – это: 
а) переключение внимания, 
б) распределение внимания, 
в) рассеянность внимания, 
г) недоразвитие внимания. 

33. Впервые психологическое описание «портретов» различных темпераментов дал: 
а) Аристотель, 
б) Гиппократ, 
в) И. Кант, 
г) Платон. 

34. Для гуманитарных наук не свойственно: 
а) ценность объективного знания, 
б) ценность единичного события, 
в) понимание внутреннего мира человека, 
г) обращенность к индивидуальности. 

35. Вид внимания, который возникает без всякого усилия со стороны человека, при этом отсутствует какая-либо цель и специальное намерение – это: 
а) непроизвольное внимание, 
б) произвольное внимание, 
в) послепроизвольное внимание, 
г) рассеянное внимание. 

36. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы по И.П. Павлову характерен для: 
а) холерика, 
б) сангвиника, 
в) флегматика, 
г) меланхолика. 

37. К фундаментальным отраслям психологии относятся: 
а) общая психология, 
б) психология личности, 
в) психология развития, 
г) все ответы верны. 

38. Сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизводить свой прошлый опыт, называется: 
а) мышление, 
б) память, 
в) внимание, 
г) воображение. 

39. Понятие об экстраверсии и интроверсии было разработано: 
а) 3. Фрейдом, 
б) К. Юнгом, 
в) А. Адлером, 
г) К. Роджерсом. 

40. К прикладным отраслям психологии относятся: 
а) экономическая психология, 
б) психология личности, 
в) общая психология, 
г) дифференциальная психология. 

41. «Река текла, как дождь» – это вид ассоциации: 
а) по сходству, 
б) по контрасту, 
в) по смежности, 
г) по сложности. 

42. Возможно ли изменить тип темперамента: 
а) да, 
б) нет, 
в) нужно приложить много усилий, 
г) в раннем возрасте. 

43. Отрасль психологии, занимающаяся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологические характеристик самих групп, это: 
а) общая психология, 
б) психология личности, 
в) социальная психология, 
г) психология развития. 

44. Первым психологом, изучавшим память с помощью экспериментального метода был: 
а) З. Фрейд, 
б) Дж. Уотсон, 
в) Г. Эббингауз, 
г) К. Левин. 

45. Природная основа темперамента: 
а) головной мозг, 
б) тип нервной системы, 
в) динамический стереотип, 
г) нервные процессы. 

46. Отрасль психологии, которая изучает индивидуально-психологические особенности людей, их темперамент, характер, способности, личностные свойства, это: 
а) общая психология, 
б) психология развития, 
в) социальная психология, 
г) дифференциальная психология. 

47. Вид памяти, который функционирует в течение заранее определенного времени (от нескольких секунд до нескольких дней) в зависимости от той задачи, которую необходимо решить, после чего информация может быть стерта: 
а) мгновенная память, 
б) кратковременная память, 
в) долговременная память, 
г) оперативная память.  

48. Что характеризует темперамент: 
а) быстрое включение в работу, 
б) вежливость, 
в) аккуратность, 
г) трудолюбие. 

49. В качестве главных психологических методов С.Л. Рубинштейн выделял: 
а) наблюдение и тесты, 
б) наблюдение и эксперимент, 
в) эксперимент и опрос, 
г) эксперимент и измерение. 

50. К характеристикам мышления относятся: 
а) всегда имеет опосредованный характер, 
б) опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах природы и общества, 
в) исходит из живого созерцания, но не сводится к нему, 
г) все ответы верны.  

51. Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым не свойственно: 
а) повышение ранимости, 
б) снижение способности к социальной адаптации, 
в) повышение способности к социальной адаптации, 
г) нарушение мотивационной сферы с доминированием амбивалентных 
состояний. 

52. Три класса методов в психологии – эмпирические, теоретические, методы интерпретации и описания, выделял(и): 
а) В.Н. Дружинин, 
б) В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев, 
в) Б.Г. Ананьев, 
г) В. Вундт. 

53. Мысленное объединение предметов или явлений на основе общих и существенных для них свойств и признаков называется: 
а) абстракция, 
б) обобщение, 
в) классификация, 
г) анализ. 

54. Черты личности: скромность, самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности: 
а) к другим людям, 
б) к деятельности, 
в) к себе, 
г) к общественной и личной ответственности. 

55. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения – это: 
а) эксперимент, 
б) наблюдение, 
в) тест, 
г) опрос. 

56. Метод мышления, при котором рассуждение идёт от частного знания к общим положениям называется: 
а) индукция, 
б) дедукция, 
в) по аналогии, 
г) конвергенция. 

57. Умение ставить цели, действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как: 
а) решительного, 
б) целеустремленного, 
в) настойчивого, 
г) самостоятельного. 

58. По регулярности проведения наблюдения, выделяют следующие виды: 
а) включенное и невключенное, 
б) полевое и лабораторное, 
в) систематическое и случайное, 
г) контролируемые и неконтролируемые. 

59. Вид мышления, который опирается на непосредственные чувственные впечатления от предметов и явлений действительности называется: 
а) наглядно-образное, 
б) наглядно-действенное, 
в) абстрактно-логическое, 
г) виртуальное. 

60. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют: 
а) отношение другим, 
б) отношение личности к вещам, 
в) систему отношений человека к самому себе, 
г) особенности протекания деятельности. 

61. Для эксперимента характерно: 
а) пассивная позиция исследователя, 
б) создание заранее продуманной искусственно созданной ситуации, в которой изучаемое свойство проявляется лучше всего, 
в) не искажает естественного протекания психических процессов, 
г) все ответы верны. 

62. Заключается во влиянии на мысли, чувства, волю человека такое свойство речи, как: 
а) воздейственность, 
б) выразительность, 
в) содержательность, 
г) понятность. 

63. Аккуратность, бережливость и щедрость – это: 
а) черты, что проявляются по отношению к другим, 
б) черты, характеризующие отношение личности к вещам, 
в) система отношений человека к самому себе, 
г) черты, проявляющие отношение к деятельности. 

64. Эксперимент, протекающий в специально создаваемых и контролируемых условиях, как правило, с применением специальной аппаратуры и приборов, называется: 
а) естественный эксперимент, 
б) формирующий эксперимент, 
в) полевой эксперимент, 
г) лабораторный эксперимент. 

65. Речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека называется: 
а) монологической, 
б) письменной, 
в) внутренней, 
г) все ответы верны. 

66. Характер – это: 
а) устойчивые черты личности, что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе, 
б) совокупность свойств, что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение, 
в) генетически обусловленное явление, 
г) индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. 

67. Получение информации в процессе непосредственного общения исследователя с опрашиваемым характерно для метода: 
а) анкетирования, 
б) беседы, 
в) теста, 
г) наблюдения. 

68. Состоит в обмене мыслями между людьми посредством слов и фраз: 
а) функция выражения, 
б) функция воздействия, 
в) функция сообщения, 
г) функция обозначения. 

69. Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки: «Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичность. Заниженная самооценка»? 
а) психастеническая, 
б) неустойчивая, 
в) шизоидная, 
г) сенситивная. 

70. По направленности тесты подразделяются на: 
а) тесты вербальные и тесты практические, 
б) тесты групповые и индивидуальные, 
в) тесты способностей, тесты личности и тесты отдельных психических функций, 
г) тесты скорости и тесты результативности.  

71. Считают, что существует некая структура, наследственно заложенная в мозгу, которая определяет врожденную способность каждого говорить: 
а) релятивисткие теории речи, 
б) теории научения, 
в) преформистские теории речи, 
г) конструктивистские теории речи. 

72. «Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость – в других» – это определение … 
а) акцентуации характера, 
б) интроверсии, 
в) динамического стереотипа, 
г) патологии характера. 

73. Философ Демокрит:   
а) считал, что душа состоит из особых частиц – «атомов», 
б) поддерживал идею о бессмертии человеческой души, 
в) поддерживал идею о переселении душ, 
г) все ответы верны. 

74. Информационная теория эмоций разработана: 
а) У. Кенноном и Ф. Бардом, 
б) У. Джемсом и Г Ланге, 
в) К. Изардом, 
г) П.В. Симоновым. 

75. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности – это: 
а) задатки, 
б) способности, 
в) темперамент. 
г) характер. 

76. По мнению известного философа древности Платона (Сократа): 
а) душа человека имеет бессмертную природу, 
б) душа человека смертна, 
в) человек должен больше заботиться о своем теле, чем о душе, 
г) философы не должны уделять большого внимания изучению души. 

77. К свойствам эмоций относится: 
а) избирательность, 
б) двузначность,  
в) опосредованность, 
г) целостность. 

78. К задаткам не относится: 
а) помехоустойчивость, 
б) строение органов чувств, 
в) телосложение, 
г) рост. 

79. Метод интроспекции:  
а) является единственным надежным методом в психологии, 
б) предполагает погружение в глубинные области бессознательного, 
в) начал применяться в психологических лабораториях во второй половине ХХ века, 
г) все ответы не верны. 

80. К фундаментальным эмоциям по К. Изарду относится:
а) зависть,          
б) ревность,                  
в) радость, 
г) восторг. 

81. Способности, влияющие на успешность выполнения различных видов деятельности – это: 
а) природные способности, 
б) общие способности, 
в) специальные способности, 
г) педагогические способности. 

82. Джон Уотсон предложил для изучения поведения:  
а) схему «сверх-я  — я  — оно», 
б) схему S-R (стимул – реакция), 
в) схему «тезис-антитезис-синтез», 
г) схему рефлекторного кольца. 

83. Общим для эмоций и чувств является: 
а) они – реакции на текущие события, ситуацию, 
б) они – переживания устойчивого отношения к объекту, 
в) они – переживания субъективного отношения к чему-то,      
г) они не связаны с личностью. 

84. Способности, свидетельствующие о склонности к абстрактным рассуждениям, логическим умозаключениям – это: 
а) практические способности, 
б) общие способности, 
в) специальные способности, 
г) теоретические способности. 

85. Зигмунд Фрейд предложил использовать для изучения бессознательных явлений: 
а) метод свободных ассоциаций, 
б) толкование сновидений, 
в) анализ ошибочных действий, очиток, описок, оговорок, 
г) все ответы верны. 

86. Качественное своеобразие эмоции, отражающее, что именно переживается индивидом, представлено в таком свойстве, как: 
а) обобщённость, 
б) интенсивность, 
в) двузначность, 
г) модальность. 

87. Сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность (уровень и своеобразие) выполнения определенной деятельности, называется:
а) талант, 
б) гениальность, 
в) одаренность, 
г) индивидуальный стиль деятельности. 

88. Направление в психологии, основным предметом изучения которого являются целостные образы, – это … 
а) когнитивная психология, 
б) гештальт-психология, 
в) психология сознания, 
г) бихевиоризм. 

89. Согласно классификации Л.В. Куликова, к эмоциональным состояниям можно отнести: 
а) эйфорию, 
б) вдохновение, 
в) пресыщение, 
г) одиночество. 

90. Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных – это: 
а) талант, 
б) гениальность, 
в) одаренность, 
г) индивидуальный стиль деятельности. 

91. А. Маслоу является представителем: 
а) психоанализа, 
б) гештальтпсихологии, 
в) гуманистической психологии, 
г) бихевиоризма. 

92. Мобилизация сил организма, обеспечивающая оптимальный уровень деятельности центральной нервной системы, раскрывается в функции эмоций: 
а) оценивающей, 
б) побудительной, 
в) регуляторной, 
г) активирующей. 

93. Высшая степень одаренности, творческих проявлений человека, выражающаяся в продукте, имеющем историческое значение для жизни общества, науки, культуры – это: 
а) талант, 
б) гениальность, 
в) одаренность, 
г) индивидуальный стиль деятельности. 

94. Гуманистическая психология: 
а) уделяет особое изучению и обучению детей с различными отклонениями в развитии, 
б) направлена на раскрытие потенциальных возможностей индивидуума, 
в) призывает эксперименты над человеком,     
г) уделяет большое значение изучению «среднестатистических» показателей развития человека и определению нормативов для каждой возрастной группы. 

95. Состоянию пониженной психической активности соответствуют такие отрицательные эмоции как: 
а) гнев, 
б) радость, 
в) печаль, 
г) страх. 

96. Организаторские способности относятся к следующему виду способностей: 
а) природные способности, 
б) общие способности, 
в) специальные способности, 
г) теоретические способности. 

97. Субъективное отражение человеком предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга, называется: 
а) сознание, 
б) психика, 
в) ощущение, 
г) восприятие. 

98. Мотивационная сфера человека характеризуется: 
а) иерархическим строением,   
б) широтой, 
в) гибкостью, 
г) все ответы верны. 

99. Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигаются познание и преобразование окружающей действительности, называется: 
а) сознание, 
б) психика, 
в) ощущение, 
г) восприятие. 

100. Номинальные мотивы по А.Н. Леонтьеву: 
а) имеют функцию побуждения, 
б) не действуют, используются как благовидные предлоги,  
в) связаны с ведущими личностными смыслами, 
г) связаны с ценностями и установками личности. 

101. К функциям сознания относятся: 
а) формирование целей деятельности,  
б) предварительное мысленное построение действий,  
в) предвидение результата,  
г) все ответы верны. 

102. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
а) К. Роджерс, 
б) Г. Оллпорт,  
в) А. Маслоу,  
г) Г. Мюррей. 

103. Сознание в своем развитии проходит:
а) 3 стадии, 
б) 4 стадии, 
в) 5 стадий, 
г) 6 стадий. 

104. Разделение мотивов на мотивы поиска (приближения) и мотивы избегания впервые предложено: 
а) А. Маслоу,                
б) Г. Мюрреем,               
в) В.Н. Мясищевым,                
г) С.Л. Рубинштейном. 

105. Все психические явления сводятся к материальным и отождествляются друг с другом при таком подходе к решению психофизиологической проблемы как: 
а) вульгарно-материалистическом, 
б) психофизиологического параллелизма, 
в) системном подходе, 
г) психоаналитическом. 

106. К волевым качествам личности относится:
а) общительность,  
б) самообладание, 
в) открытость новому, 
г) самоуважение. 

107. За приём и обработку информации от органов чувств и рецепторов отвечают: 
а) сенсорные зоны коры головного мозга, 
б) моторные зоны коры головного мозга, 
в) ассоциативные зоны коры головного мозга, 
г) гностические зоны коры головного мозга. 

108. Побудительная функция воли проявляется в поведении: 
а) инфантильном, 
б) импульсивном, 
в) активном, 
г) реактивном. 

109. За успешную игру в шахматы отвечает:
а) левое полушарие, 
б) правое полушарие, 
в) подкорковые структуры головного мозга, 
г) ретикулярная формация. 

110. Способность постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями, это: 
а) сила воли,           
б) настойчивость,              
в) решительность,                
г) уверенность. 

111. Отвечает за мобилизацию ресурсов организма:
а) парасимпатическая нервная система, 
б) спинной мозг, 
в) подкорковые структуры головного мозга, 
г) симпатическая нервная система. 

112. Сознательная и активная направленность личности на предполагаемый результат деятельности – это: 
а) целеустремлённость, 
б) настойчивость, 
в) самоконтроль, 
г) смелость. 

113. К характеристикам деятельности не относится:
а) целенаправленность, 
б) спонтанность, 
в) осознанность, 
г) предметность. 

114. Основными характеристиками эмоционального состояния являются: 
а) длительность, 
б) устойчивость, 
в) нет верного ответа, 
г) верны варианты а и б. 

115. К структурным уровням деятельности не относится: 
а) действия, 
б) операции, 
в) поведение, 
г) психофизиологические функции. 

116. К общим характеристикам всех психических состояний не относится: 
а) активационные характеристики, 
б) тонические, 
в) тензионные, 
г) чрезмерная психическая напряжённость в деятельности. 

117. Процесс формирования стабильных структурно-функциональных единиц сознания через усвоение внешних действий с предметами и овладение внешними знаковыми средствами – это: 
а) учение, 
б) операция, 
в) экстериоризация, 
г) интериоризация. 

118. На какой стадии стресса увеличивается уровень тревоги:
а) на 1 стадии, 
б) на 2 стадии, 
в) на 3 стадии, 
г) на 4 стадии. 

119. Относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи – это: 
а) действие, 
б) операция, 
в) движение, 
г) поступок. 

120. Появление психосоматических заболеваний характерно для:
а) 1 стадии стресса, 
б) 2 стадии стресса, 
в) 3 стадии стресса; 
г) 4 стадии стресса. 

121. На уровне пространственного поля строятся движения: 
а) непроизвольная дрожь, стук зубами, 
б) ходьба, лазание, броски, 
в) непроизвольная мимика, потягивания, 
г) речевых движения, движения письма. 

122. Организм мобилизуется и начинает функционировать более эффективно на: 
а) 1 стадии стресса, 
б) 2 стадии стресса, 
в) 3 стадии стресса, 
г) 4 стадии стресса. 

123. На уровне синергии строятся движения:
а) непроизвольная мимика, потягивания, 
б) непроизвольная дрожь, стук зубами, 
в) прыжки, движение пальцев по клавиатуре, 
г) управление автомобилем, кофемашиной. 

124. Стресс, как положительная мотивирующая сила называется:
а) эустресс, 
б) дистресс, 
в) толерантность, 
г) нет верного ответа. 

125. Деятельность человека по преобразованию природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей: 
а) познание, 
б) учение, 
в) труд, 
г) общение. 

126. Эмоциональное состояние здоровых людей, чья деятельность (профессиональная, учебная) осуществляется в эмоционально нагруженной атмосфере и связана, в основном, с общением с другими людьми называется:
а) стресс, 
б) дистресс, 
в) эмоциональное выгорание, 
г) эмоциональное истощение. 

127. Вид деятельности, цель которой сама деятельность, а не её результат – это:  
а) познание, 
б) учение, 
в) труд, 
г) игра. 

128. К организационным факторам эмоционального выгорания не относится: 
а) плохая освещенность, 
б) низкие температуры в помещении, 
в) страх совершить ошибку, 
г) постоянный шум. 

129. Человека как индивидуальность характеризует:
а) национальность, 
б) способности, 
в) индивидуальный стиль деятельности, 
г) отпечатки пальцев. 

130. Структура личности по С.Л. Рубинштейну включает: 
а) индивидуальные особенности психических процессов и функций, 
б) направленность, 
в) система социально-психологических индивидуальных свойств, 
г) внутренний мир личности. 

Источник: Психология: учебное пособие / Отв. ред. Е.В. Казакова, М.В. Корехова, Э.В. Леус; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: Издательство «РАО», 2018. – 237 с.  
Опубликовано в Тесты

Связанные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *