Авторские права будут распространяться только на фотографии, созданные в результате творческого процесса.
Представьте, что вы продаёте на маркетплейсе моющие средства, и для карточки товара использовали фотографии этих средств. Но внезапно вы замечаете свои снимки у другого продавца, хотя не давали разрешения на их использование. Вы требуете удалить фотографии или выплатить вам компенсацию, но ваши просьбы игнорируют.
Фотографии, которые не несут в себе творческого замысла и лишь отображают информацию об объекте съёмки, не могут быть защищены авторским правом. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на разъяснения, предоставленные Советом при суде по интеллектуальным правам (СИП), 20 августа 2024 года.
Таким образом, авторскими правами могут быть защищены только те создатели контента, которые подходят к своей работе творчески. И это творчество необходимо доказать.