Меню Закрыть

Рекламные материалы организации, размещаемые на своем интернет-ресурсе, подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПИСЬМО
от 14 ноября 2022 г. N 03-100982

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Рассмотрели обращение по вопросам рекламы, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

Статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее — Закон о рекламе) установлено, что Роскомнадзор ведет учет, хранение и обработку информации о рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, распространенной в сети «Интернет», в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем.

В случае если информация, размещенная в сети «Интернет», соответствует критериям рекламы, установленным Законом о рекламе, то данная информация может подпадать под нормативное правовое регулирование статьи 18.1 Закона о рекламе.

Таким образом, если на собственном Интернет-ресурсе организации размещаются собственные рекламные материалы, то такие рекламные материалы подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор. Разработка механизмов по учету в «Едином реестре интернет-рекламы» и в программном обеспечении операторов рекламных данных сведений о «собственной» рекламе будут завершены в декабре 2022 года.

Квалификация пресс-релиза в качестве рекламы зависит от его содержания, в частности от того, содержит ли он информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Оценка информации на предмет ее отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.

Если пресс-релизы имеют рекламный характер, то учет информации о них осуществляется в общем порядке вне зависимости от того, распространяются ли такие материалы на возмездной или безвозмездной основе.

Нормативные документы и дополнительная информация размещены на официальном сайте Роскомнадзора в разделе «Учет интернет-рекламы».

Начальник Управления
организационного развития
и информационных технологий
А.Ю.ЗАВЕРЯЧЕВ

Опубликовано в Реклама

Связанные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *