Вопросы для проведения собеседования по 11 самым распространенным компетенциям.
Стрессоустойчивость
Стабильность результатов работы в условиях давления и/или конфронтации. Демонстрирует контролируемые реакции в стрессовых ситуациях.
Вопрос 1. Пожалуйста, вспомните детали ситуации, где Вам было трудно принять решения, соответствующие должности линейного менеджера, в очень сложных обстоятельствах.
— Что именно произошло?
— Удалось ли Вам в итоге принять решение?
— Что произошло в результате Ваших личных действий?
— Какие выводы для себя Вы сделали в этой ситуации?
Вопрос 2. Пожалуйста, опишите ситуацию, когда Вы проектной командой, которая сумела достичь напряженных целей, несмотря на значительное давление.
— Какие цели стояли перед Вашей командой?
— В чем именно состоял Ваш вклад в достижение результата?
— Что бы Вы сделали иначе в следующий раз?
Вопрос 3. Пожалуйста, расскажите о случае, когда Вы конфликтовали со старшим менеджментом относительно проблемы, которая касалась Вашего проекта или команды.
— Почему пришлось вступить в конфликт?
— Ваша позиция во время конфликта?
— Чем завершился конфликт?
— Как Вы поступили для разрешения конфликта?
— Что именно Вы делали и говорили?
Гибкость
Способность изменять собственное поведение, то есть принимать другой подход или стиль, чтобы достичь цели.
Вопрос 4. Опишите случай, когда Вы должны были изменить Ваши действия или управленческий подход в свете новых обстоятельств бизнеса.
— Что именно произошло?
— Почему это потребовало от Вас изменений?
— Что именно Вы делали?
— Что бы Вы сделали иначе следующий раз?
Вопрос 5. Расскажите о случае, когда Вам пришлось быстро включить новую информацию в уже существующие планы.
— Расскажите о первоначальном плане.
— Какую информацию Вы рассматривали?
— Как это повлияло на результат?
— Как окружающие оценили Ваши действия?
Вопрос 6. Пожалуйста, опишите случай, когда Вам пришлось изменить Ваш стиль менеджмента, чтобы более эффективно справиться с ситуацией внутри Вашей команды.
— Как обстояли дела до этого момента?
— Что заставило Вас внести изменения?
— Каков оказался результат?
— Как отреагировали на изменения стиля Ваши подчиненные?
Независимость
Демонстрация действий, основанных на собственных убеждениях, а не на желании угодить другим. Готовность бросить вызов другим и достаточное мужество, чтобы оставаться приверженным своим убеждениям в том, что является правильным.
Вопрос 7. Можете ли Вы привести пример ситуации, когда как менеджер Вы приняли важное, но непопулярное решение, поскольку Вы считали, что это решение было правильным?
— Каковы были обстоятельства дела?
— Что именно Вам пришлось сделать или сказать?
— Как отреагировали на Ваше решение коллеги?
— Каков был результат Ваших действий?
Вопрос 8. Расскажите мне о ситуации, когда Вы успешно защитили свое мнение или убеждение, несмотря на значительное сопротивление со стороны Ваших непосредственных подчиненных.
— В чем была суть дела?
— Как Вам удалось отстоять позицию перед лицом противодействия?
— Что бы Вы сделали иначе в следующий раз?
Вопрос 9. Расскажите мне о случае, когда Вы приняли управленческое решение, которое было непопулярным в Вашей команде, но было жизненно необходимым для успеха организации.
— Почему от него зависело так много?
— С кем Вам пришлось взаимодействовать?
— Что именно Вы сделали?
— Как оценивало руководство Ваши действия?
Лидерство
Мотивирует, предоставляет полномочия и вдохновляет других на достижение успеха, используя соответствующие стили. Имеет ясное видение того, что необходимо, и действует как позитивная ролевая модель.
Вопрос 10. Пожалуйста, приведите пример события, когда Вы являлись успешным лидером команды или группы людей с разным опытом и квалификацией.
— Какая именно задача стояла перед командой?
— Какие задания ставили именно Вы?
— Как Вы мотивировали тех, кто был заинтересован менее других?
— Что бы Вы сделали иначе в следующий раз?
Вопрос 11. Расскажите о ситуации, когда от Вас требовалось предпринять действия, чтобы повысить мотивацию других в команде.
— Почему мотивация была не на высоте?
— Что именно Вы делали и говорили?
— Как Вы преодолевали возражения?
— На кого в команде Вы опирались?
Вопрос 12. Расскажите о случае, когда Вы смогли воодушевить команду, чтобы она следовала ценностям компании в своем поведении.
— Почему команду следовало воодушевить?
— С кем Вам пришлось взаимодействовать?
— Как отклонялась команда от ценностей компании?
— Как оценило руководство Ваши действия?
Планирование и организованность
Способность эффективно планировать порядок действий для себя или для других, чтобы достичь целей.
Вопрос 13. Пожалуйста, опишите случай, когда Вы взяли на себя ответственность за команду, которая работала над важным проектом.
— Каким образом Вы осуществляли планирование и организацию работы?
— Почему это потребовалось сделать?
— Опишите этапы планирования этого проекта.
— Что бы Вы сделали иначе в следующий раз?
Вопрос 14. Расскажите мне о ситуации, когда Вы должны были планировать и организовать работу своей команды и другие ресурсы, чтобы достичь важной и напряженной цели.
— Какова была эта цель?
— Какие именно ресурсы Вам пришлось привлечь?
— Приведите пример неудачного проекта.
— Приведите пример, когда Вам пришлось привлечь сторонние ресурсы.
Вопрос 15. Пожалуйста, приведите пример ситуации, когда Вы успешно спланировали работу над заданием для своей команды и обеспечили успешное выполнение задания.
— Сколько человек входило в команду и каковы были их роли?
— Как Вы распределили задачи между членами команды?
— Как отнеслась к Вашим действиям команда?
— Что бы Вы сделали иначе в следующий раз?
Анализ и решение проблем
Эффективность в определении проблем, изыскании нужной информации, признании важности информации и определении возможных источников проблем. Способность оценивать данные и направления действия и принимать логичные решения. Непредвзятый, рациональный подход.
Вопрос 16. Расскажите мне о событии, которое иллюстрирует Вашу способность определять ключевые критерии принятия решения и использовать их для принятия наиболее подходящего порядка действий.
— В чем состояла суть ситуации?
— Как именно Вы определяли ключевые критерии разрешения ситуации?
— Опишите предложенный Вами порядок действий.
Вопрос 17. Можете ли Вы вспомнить ситуацию, когда Вы должны были рассмотреть много разных точек зрения, чтобы вынести суждение по поводу наиболее подходящего порядка действий?
— Каковы именно были обстоятельства дела?
— Чьи точки зрения Вам пришлось учесть?
— В чем они заключались?
— Какую точку зрения Вы сочли правильной?
— Почему?
— Приведите пример, когда Вам довелось встать на неверную точку зрения.
Вопрос 18. Пожалуйста, опишите случай, когда Вы столкнулись с препятствием или с проблемой при работе над важным проектом.
— В чем состоял проект или задание?
— Как Вы решили проблему?
— Приведите пример ситуации, когда проблему решить не удалось.
Умение убеждать других в устной коммуникации
Способность выражать идеи или факты в ясной и убедительной манере. Убеждение других в своей собственной, выраженной точке зрения.
Вопрос 19. Приведите пример, ситуации, когда Вы не могли убедить коллег или непосредственных подчиненных подчиненных в Вашей точке зрения.
— В чем состояла суть ситуации?
— Как именно Вы пытались убеждать?
— Что помешало Вам быть убедительным?
— Что полезного для себя Вы вынесли из этой ситуации?
Вопрос 20. Пожалуйста, приведите пример, когда Вы успешно убедили Вашу команду принять новую идею, несмотря на первоначальное сопротивление ей.
— Какие именно возражения Ваша идея встретила?
— Какие аргументы в защиту своей идеи Вы нашли?
— Как Вы определили, что Ваша точка зрения получает признание в команде?
— Что Вы сделаете иначе в другой раз?
Вопрос 21. Опишите ситуацию, когда Вы убедили своих непосредственных подчиненных принять выгоды Вашего предложения, несмотря не первоначальный скептицизм.
— Почему Ваши подчиненные сомневались в успехе?
— Как Вы смогли представить выгоды?
— Что именно Вы делали и говорили?
— Приведите пример ситуации, когда подчиненные не согласились с Вами.
Работа в команде
Желание в полной мере участвовать в работе команды, в которой не обязательно играет роль лидера. Внесение эффективного вклада в работу команды.
Вопрос 22. Пожалуйста, подробно опишите случай, когда Вы внесли значительный вклад в успех группового проекта.
— Какое именно задание стояло перед командой?
— Что именно пришлось делать Вам?
— Как именно Ваши слова и действия включались в работу всей команды?
— Как оценили коллеги Ваши действия?
Вопрос 23. Пожалуйста, приведите пример, когда Вы были частью команды, достигшей важной и сложной цели.
— Каков был Ваш вклад в работу этой команды?
— Почему задача была важной и сложной?
— Что сделали именно Вы для успеха команды?
— Почему Ваши действия следует оценить именно как действия части команды?
Вопрос 24. Опишите случай, когда Вы предприняли действия, чтобы поддержать сотрудничество внутри Вашей команды.
— Почему уровень сотрудничества был невысок?
— Что именно Вы делали и говорили?
— Что в следующий раз Вы сделаете иначе?
Инициативность
Активно влияет на события, а не пассивно принимает их, видит возможности и старается их реализовать.
Вопрос 25. Пожалуйста, вспомните ситуацию, когда Вы реализовали изменения внутри Вашей команды раньше других подразделений, которые вводили аналогичные изменения.
— Что именно происходило?
— Что именно Вы сделали в этот раз?
— Как Ваша команда реагировала на Ваши действия?
— Как оценили Ваши действия руководители?
Вопрос 26. Расскажите о случае, когда Вы инициативно определили и предприняли действия, чтобы использовать возможность, открывшуюся перед Вашей командой.
— Почему важно было выступить с инициативой?
— Какие возможности Вы тем самым реализовали?
— Что получилось не так, как было задумано?
Вопрос 27. Расскажите о случае, когда Вы идентифицировали проблему внутри Вашей команды и предприняли действия, чтобы ее решить.
— В чем заключалась проблема?
— Почему Вы сочли важным для себя ее решить?
— Что именно Вы стали делать?
— Как реагировали Ваши коллеги?
Мотивация к работе
Важность работы в достижении личного удовлетворения. Высокая необходимость достижения успеха.
Вопрос 28. Пожалуйста, опишите случай, когда Вы были не удовлетворены результатами своей работы как менеджер.
— Что Вы сделали, чтобы улучшить ситуацию?
— Что именно Вас не устроило в вашей работе?
— Что Вы стали делать?
— Как реагировали на Ваши действия Ваши подчиненные?
Вопрос 29. Пожалуйста, опишите задачу, которую Вы посчитали особенно мотивирующей.
— Что было для Вас особенно значимо?
— Как Вы стали решать эту задачу?
— Что получилось не так, как было задумано?
Вопрос 30. Пожалуйста, приведите пример, который демонстрирует Ваше желание улучшить собственную работу, чтобы выиграли лично Вы и Ваша команда.
— В чем заключалась ситуация?
— Что именно Вы делали и говорили?
— Что от Ваших действий выиграла Ваша команда?
Ориентация на клиента
Превышение ожиданий клиента посредством выявления его потребностей и предложения решений по удовлетворению требований клиента с максимально высокими стандартами.
Вопрос 31. Пожалуйста, опишите ситуацию, когда Вы должны были пообщаться с Вашим непосредственным подчиненным, который хотел «срезать углы» в отношении обслуживания клиентов.
— В чем именно заключалось это «срезание углов»?
— Каков был Ваш предварительный план на беседу?
— Как реагировал на Ваши действия Ваш подчиненный?
Вопрос 32. Расскажите о случае, когда Вы обеспечили, чтобы требования клиента были превышены Вашей командой.
— Что именно требовал от Вас клиент?
— Что именно должна было сделать команда?
— Как Вы планировали превысить требования?
— Все ли удалось из того, что было задумано?
— Что следует изменить в следующий раз?
Вопрос 33. Опишите случай, когда Вы помогли члену Вашей команды в работе с жалобой клиента.
— В чем заключалась жалоба?
— Что именно планировал сделать сотрудник?
— Что Вы посоветовали сделать иначе?
— Как Вы контролировали его действия?