Опросник «Организованный ли вы человек?» - SOWY.RU
Меню Закрыть

Опросник «Организованный ли вы человек?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Опросник «Организованный ли вы человек?»

…Важную роль в успешной деятельности играет личная организованность человека. Предлагаемый опросник может послужить не только для проверки личной организованности, но и выступить средством побуждения к постижению секретов самоорганизации, к выработке организационных навыков и привычек.

Предлагается в каждом вопросе выбрать наиболее подходящий для вас вариант ответа.


1. Имеются ли у вас главные цели в жизни, к которым вы стремитесь?

а) У меня такие цели есть;
б) разве нужно иметь какие-то цели? Ведь жизнь так изменчива;
в) у меня есть главные цели и я подчиняю свою жизнь их достижению;
г) цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению.


2. Составляете ли вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т.д.?

а) Да;
б) нет;
в) не могу сказать ни «да» ни «нет», так как намечаю главные дела в голове, а план на текущий день – в голове или на листке бумаги;
г) пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но потом понял, что это ничего не дает.


3. Отчитываете ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?

а) Отчитываю в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость;
б) отчитываю, несмотря ни на какие субъективные или объективные причины;
в) сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще отчитывать самого себя?
г) придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось – выполню, может быть в другой раз.


4. Как вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых родственников, приятелей и т.д.?

а) Я хозяин (хозяйка) своей записной книжки. Как хочу, так и записываю телефоны, фамилии, имена. Если понадобится чей-то номер телефона, то обязательно найду;
б) часто меняю записные книжки с записями телефонов, т.к. нещадно их эксплуатирую. Переписывая телефоны, стараюсь все сделать «по науке», однако при дальнейшем пользовании сбиваюсь на произвольную запись;
в) записи телефонов, фамилий, имен веду «почерком настроения». Считаю важным, чтобы был записан телефон, фамилия, имя отчество, а на какой странице записано, прямо или криво, это не имеет значения;
г) использую общепринятую систему: в соответствии с алфавитом записываю фамилию, имя отчество, номер телефона, если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность).


5. Вас окружают различные вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей?

а) Каждая вещь лежит там, где ей хочется;
б) придерживаюсь принципа: каждой вещи – свое место;
в) периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов затем кладу их туда, куда придется, чтобы не загружать голову «расположением» спустя какое-то время опять навожу порядок и т.д.;
г) считаю, что этот вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации.


6. Можете ли вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно потерять время?

а) Могу сказать о потерянном времени;
б) могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время;
в) если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал (считала) его;
г) всегда хорошо представляю, где, сколько и почему было напрасно потеряно время;
д) не только хорошо представляю, где, сколько и почему было потеряно время, но и пытаюсь сократить потери в похожих ситуациях.


7. Каковы ваши действия, когда на совещании, на собрании начинается «переливание из пустого в порожнее»?

а) Предлагаю обратить внимание на существо вопроса;
б) любое совещание или собрание представляет собой сочетание как «полного», так и «пустого». Когда наступает пустое, то ждешь полного. Когда подходит полоса полного, то немого утомляет и для разрядки… ждешь пустого. В таком чередовании и проходит совещание или собрание.
И ничего тут не поделаешь;
в) погружаюсь в «небытие»;
г) начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой в расчете
на «переливание».


8. Вам предстоит выступить с докладом. Будете ли вы при подготовке уделять внимание не только содержанию доклада, но и его продолжительности?

а) Буду уделять самое серьезное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад будет интересным, то всегда дадут время, чтобы закончить его;
б) уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени.


9. Стараетесь ли вы использовать каждую минуту для выполнения задуманного?

а) Стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, настроение и др.);
б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени;
в) зачем стремиться, если время все равно не обгонишь;
г) стараюсь и пытаюсь, несмотря ни на что.


10. Какую систему фиксации поручений, заданий и просьб вы используете?

а) Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и когда;
б) фиксирую наиболее важные поручения, просьбы, задания в своем еженедельнике. «Мелочи» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком;
в) стараюсь запомнить поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако, должен (должна) признаться, что память часто подводит меня;
г) придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть о поручениях и заданиях помнит тот, кто их дает. Если поручения нужное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения.


11. Пунктуальны ли вы (идя на деловую встречу, на собрание, совещание, заседание)?

а) Прихожу раньше на 5-7 минут;
б) прихожу вовремя, к началу собрания, совещания или заседания;
в) как правило, опаздываю;
г) всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя;
д) если бы было издано научно-популярное пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научился (научилась) бы не опаздывать.


12. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?

а) Считаю, что своевременность выполнения – это один из важных показателей моего умения работать, своего рода триумф организованности. Однако мне кое-что не всегда удается вовремя;
б) своевременность выполнения – это зверь, который может «укусить» именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть время выполнения задания;
в) предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручить в срок;
г) своевременно выполнить задание ил получение – это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно «наказывается».


13. Предположим, вы обещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить данное обещание довольно затруднительно. Как вы себя ведете?

а) Сообщу человеку об изменившихся обстоятельствах и о невозможности выполнить обещанное;
б) постараюсь сказать человеку, что обстоятельства изменились и выполнить обещание затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное;
в) буду стараться выполнить обещанное. Если выполню – хорошо, не выполню – тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживал (не сдерживала) своих обещаний;
г) ничего не сообщу человеку. Однако выполню обещание, во что бы то ни стало.


Ключ к опроснику

Для подсчета баллов и определения своего результата воспользуйтесь следующим «ключом»:

1. «а» – 1, «б» – 0, «в» – 6, «г» – 2;
2. «а» – 6, «б» – 0, «в» – 3, «г» – 0;
3. «а» – 4, «б» – 6, «в» – 0, «г» – 0;
4. «а» – 0, «б» – 0, «в» – 0, «г» – 6;
5. «а» – 0, «б» – 6, «в» – 0, «г» – 0;
6. «а» – 2, «б» – 1, «в» – 0, «г» – 4, «д» – 6;
7. «а» – 3, «б» – 0, «в» – 0, «г» – 6; 8. «а» – 2, «б» – 6;
9. «а» – 3, «б» – 0, «в» – 0, «г» – 6;
10. «а» – 6, «б» – 3, «в» – 1, «г» – 0;
11. «а» – 6, «б» – 6, «в» – 0, «г» – 0, «д» – 0;
12. «а» – 3, «б» – 0, «в» – 6, «г» – 0;
13. «а» – 2, «б» – 0, «в» – 0, «г» – 6;

До 63 баллов – ваш образ жизни, ваше окружение научили вас быть кое в чем организованными. Организованность то проявляется в ваших действиях, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самоорганизации. Существует объективные организационные законы и принципы. постарайтесь проанализировать свои действия, расходы времени, технику работы. Вы увидите то, о чем и не подозреваете в настоящее время.

От 63 до 71 балла – вы достаточно организованный человек. Вы считаете организацию неотъемлемой частью работы. Это дает вам несомненное преимущество перед теми людьми, которые призывают организацию «под ружье» в случае крайней необходимости. Вам следует присмотреться внимательнее к самоорганизации, улучшить ее.

От 72 до 78 баллов – вы очень организованный человек. Единственное что можно вам посоветовать – не останавливайтесь на достигнутом уровне, развивайте и дальше самоорганизацию. Пусть вам не кажется, что вы достигли предела. Организация, в отличие от природы, дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми.

Источник — Володько В.Ф. Психология управления: учебно-методическое пособие: в 2 т. / В.Ф. Володько. – Минск: БНТУ, 2012. – Т. 1: Психология объекта и субъекта управления. – 428 с.

Опубликовано в Психодиагностика

Связанные записи