Меню Закрыть

Опросник организационной лояльности Лимана Портера

Опросник организационной лояльности Лимана Портера основан на методике, которая, несмотря на свою простоту, хорошо работает при анонимных исследованиях. Однако, он не дает ответа на вопрос, кто именно лоялен, а кто нет, и не позволяет узнать причины соответствующего отношения к компании.

ТЕСТ

Подразделение  
Дата заполнения  

Инструкция

Ниже представлена серия утверждений, отражающих возможное отношение человека к компании или организации, в которой он работает. Укажите, пожалуйста, степень вашего согласия или несогласия с каждым утверждением, выбрав по семибалльной шкале один вариант ответа:

1 – абсолютно не согласен;
2 – не согласен;
3 – скорее не согласен;
4 – не имею определенного мнения;
5 – скорее согласен;
6 – согласен;
7 – абсолютно согласен.

Тестовое задание

Утверждение Шкала степени согласия с 


утверждением

1 Я готов работать сверхурочно на благо организации 1 2 3 4 5 6 7
2 Я рассказываю моим друзьям о том, как хорошо работать в организации 1 2 3 4 5 6 7
3 Я не сильно предан организации 1 2 3 4 5 6 7
4 Я согласен почти на любую работу для того, чтобы остаться в организации 1 2 3 4 5 6 7
5 Я нахожу, что мои ценности и ценности организации очень схожи 1 2 3 4 5 6 7
6 Я горжусь тем, что могу сказать: «Я – часть организации» 1 2 3 4 5 6 7
7 Аналогичную работу я могу выполнять в другой организации не хуже, чем в этой 1 2 3 4 5 6 7
8 Ради организации я готов повышать производительность своего труда 1 2 3 4 5 6 7
9 Даже незначительного уменьшения моей зарплаты было бы достаточно для ухода из организации 1 2 3 4 5 6 7
10 Я рад, что выбрал именно эту организацию из тех, которые рассматривал при устройстве на работу 1 2 3 4 5 6 7
11 Преданность организации вряд ли сулит много выгод 1 2 3 4 5 6 7
12 Часто мне трудно согласиться с политикой организации в отношении ее сотрудников 1 2 3 4 5 6 7
13 Я действительно забочусь о судьбе организации 1 2 3 4 5 6 7
14 Для меня это лучшая из всех организаций, в которых я работал 1 2 3 4 5 6 7
15 Решение о работе в организации было ошибкой с моей стороны 1 2 3 4 5 6 7

Спасибо!

Ключ к опроснику организационной лояльности Лимана Портера

В опроснике используют семибалльную шкалу. При этом для пунктов 1, 2, 4, 5, 6, 8, 10, 13 и 14:

  • абсолютно не согласен– 1;
  • не согласен– 2;
  • скорее не согласен– 3;
  • не имею определенного мнения – 4;
  • скорее согласен – 5;
  • согласен – 6;
  • абсолютно согласен – 7.

Для пунктов 3, 7, 9, 11, 12, 15:

  • абсолютно не согласен – 7;
  • не согласен – 6;
  • скорее не согласен – 5;
  • не имею определенного мнения – 4;
  • скорее согласен – 3;
  • согласен – 2;
  • абсолютно согласен – 1.

Все значения суммируются и делятся на 15, то есть находится среднее арифметическое значение.

Интерпретация результата

Полученное значение сравните с нормативным, которое получено на российской выборке при опросе 560 респондентов.

OCQ Среднее Стандартное отклонение
В целом (n = 560) 4,5 0,93
Мужчины (n = 130) 4,5 0,96
Женщины (n = 297) 4,4 0,91
Медицинские работники (n = 160) 4,4 0,97
Рядовые сотрудники (n = 278) 4,4 0,87
Менеджеры среднего звена (n = 70) 4,6 0,81
Топ-менеджеры (n = 25) 5,0 0,93

Если результат анализа покажет среднее значение баллов 4,4 – можно сделать вывод, что в организации лояльность соответствует уровню лояльности, который наиболее часто встречается среди российских компаний. Как трактовать такой результат, в каждой компании решают сами. Например, если компания амбициозная и ставит перед собой цель быть лучшей на рынке, то, безусловно, уровень лояльности должен быть как можно выше, то есть среднее значение должно стремиться к семи. Но в действительности 7 баллов – нереальное значение. Как показывает практика, результат в 5 баллов (по всем анкетам компании) уже считается очень хорошим показателем и говорит о высокой степени приверженности сотрудников и их высокой лояльности.

Источник — https://vk.com/wall-26045698_17349

Опубликовано в Психодиагностика

Связанные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *