Меню Закрыть

Оценка конкурентоспособности фирмы

Инструкция. Вам предлагается оценить 30 параметров, которые в своей совокупности помогут сделать заключение о конкурентоспособности данной фирмы. Около каждого пункта теста обведите кружком балл, который, по вашему мнению, имеет отношение к оцениваемой фирме.

Факторы, способствующие повышению конкурентоспособности фирмы Шкала
оценок
Факторы, препятствующие повышению конкурентоспособности фирмы
1. Стремление к организационным изменениям 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стремления к организационным изменениям
2. Использование новых методов управления 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стремления использовать новые методы управление
3. Целенаправленное изучение рынка 7 6 5 4 3 2 1 Проявление недостаточного внимания к изучению рынка
4. Всестороннее изучение конкурентов 7 6 5 4 3 2 1 Недостаточное внимание к конкурентам
5. Высокое внимание к новейшей информации в области производства товаров, услуг, идей 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие должного внимания к новейшей информации в области производства товаров, услуг, идей
6. Стремление внедрять инновации 7 6 5 4 3 2 1 Боязнь инноваций
7. Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач 7 6 5 4 3 2 1 Выход на неэффективные стратегии в решении управленческих задач
8. Учет внутренних и внешних факторов деятельности организации 7 6 5 4 3 2 1 Неполный учет внешних и внутренних параметров организации
9. Высокий уровень компетентности руководителей всех уровней управления 7 6 5 4 3 2 1 Недостаточно высокий уровень компетентности руководителей различных уровней управления
10. Высокий уровень профессионализма специалистов и персонала 7 6 5 4 3 2 1 Недостаточно высокий уровень профессионализма специалистов и персонала
11. Способность руководителей идти на риск 7 6 5 4 3 2 1 Боязнь рискованных действий
12. Проявление организационной культуры у руководителей 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие высокой организационной культуры у руководителей
13. Выдача надежной информации руководителем своим подчиненным 7 6 5 4 3 2 1 Субъективизм руководителя в выдаче надежной информации подчиненным («Хочу — дам, хочу — не дам»)
14. Учет и активизация человеческого фактора 7 6 5 4 3 2 1 Недостаточное внимание к человеческому фактору
15. Участие руководителей низового звена управления и персонала в принятии решений 7 6 5 4 3 2 1 Единоличное принятие решений руководителями высшего звена управления
16. Предоставление возможности творчества всем работникам организации 7 6 5 4 3 2 1 Подавление творческих возможностей работников
17. Возможность самореализации и проявление интеллектуального потенциала для всех сотрудников организации 7 6 5 4 3 2 1 Строгое требование к работникам неукоснительного выполнения приказов, инструкций, указаний менеджеров. Отсутствие у исполнителей возможностей исследовать свой интеллектуальный потенциал
18. Учет индивидуально-психологических и личностных особенностей исполнителей 7 6 5 4 3 2 1 Нивелировка индивидуально-психологических и личностных особенностей исполнителей
19. Принятие социальной ответственности руководителем за принятие и реализацию управленческих решений 7 6 5 4 3 2 1 Непринятие социальной ответственности за принятие и реализацию управленческих решений руководителем
20. Наличие положительной мотивации в деятельности руководителя 7 6 5 4 3 2 1 Преобладание мотивации избегания неуспеха у руководителей
21. Положительное мотивирование руководителей персонала 7 6 5 4 3 2 1 Неумение руководителей положительно мотивировать персонал
22. Проведение правильной кадровой политики в организации (необходимость своевременного обновления персонала) 7 6 5 4 3 2 1 Стремление руководителей поддержать работоспособность организации с помощью старого персонала
23. Умение руководителей правильно общаться с подчиненными 7 6 5 4 3 2 1 Неумение или нежелание руководителей правильно общаться с подчиненными
24. Наличие нормального психологического климата в отдельных группах и в организации в целом 7 6 5 4 3 2 1 Наличие конфликтных отношений в рабочих группах
25. Наличие атмосферы доверия менеджера с подчиненными 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие доверительных отношений менеджера с персоналом
26. Применение авторитарных методов управления руководителями всех рангов 7 6 5 4 3 2 1 Применение демократических методов управления руководителями всех рангов
27. Положительное влияние формального лидера на рабочие группы с учетом групповой динамики 7 6 5 4 3 2 1 Наличие конфликтных отношений менеджера с рабочими группами и неучет явлений групповой динамики
28. Наличие авторитета формального лидера в рабочих группах 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие авторитета формального лидера в рабочих группах
29. Наличие и использование группового единства руководителями подразделений в организации 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие явления группового единства в подразделениях организации
30. Наличие групповой сплоченности в рабочих группах 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие групповой сплоченности в рабочих группах

Обработка результатов и интерпретация

После окончания заполнения теста нужно суммировать все отмеченные баллы. По всем пунктам теста может быть набрано от 30 до 210 баллов. В соответствии с этими результатами производится оценка результатов:

30 — 48 баллов Фирма находится в катастрофическом положении. У нее нет шансов подняться и выйти из кризиса.

49 — 60 баллов Шансов на выход из кризиса практически нет.

61 — 90 баллов Фирма неконкурентоспособна. Ее нужно полностью обновлять.

91 — 120 баллов Результат ниже среднего. Фирма не может выйти из кризиса, ее нужно перестраивать.

121 — 150 баллов Средний результат, есть шансы при дополнительном вложении капитала и отличной менеджерской работе увеличить эффективность работы фирмы.

151 — 179 баллов Хорошо. У фирмы есть шанс подняться на более высокую степень конкурентоспособности.

180 — 210 баллов Отлично. Оцениваемая вами фирма относится к разряду конкурентоспособной.


Источник: Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде:учеб.пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-224 с. (с.195-200)

Опубликовано в Тесты

Связанные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *