Новое Положение о порядке погрузки (выгрузки) рефрижераторных секций на двух и более ж/д станциях - SOWY.RU
Меню Закрыть

Новое Положение о порядке погрузки (выгрузки) рефрижераторных секций на двух и более ж/д станциях

Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 6 апреля 2021 г. N 723/р

Положение
о порядке погрузки (выгрузки) рефрижераторных секций
на двух и более железнодорожных станциях в попутном
направлении при перевозке грузов ОАО «РЖД»

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия погрузки рефрижераторных секций на двух и более железнодорожных станциях в пределах одной железной дороги и их выгрузки на одной или нескольких железнодорожных станциях железных дорог в попутном направлении при перевозке ОАО «РЖД» грузов в рефрижераторных секциях, состоящих не менее чем из двух грузовых вагонов, независимо от их принадлежности.
2. Рефрижераторная секция должна загружаться одним грузоотправителем (далее — Клиент) на одной или нескольких железнодорожных станциях, расположенных в попутном направлении в пределах одной железной дороги, в адрес одного или нескольких грузополучателей (далее — Клиентов), находящихся на одной или на нескольких железнодорожных станциях железных дорог, расположенных в попутном направлении.
3. В соответствии с пунктом 17 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных приказом Минтранса России от 4 марта 2019 г. N 66, переадресовка отдельных вагонов со скоропортящимися грузом из состава рефрижераторной секции не допускается.

 

II. Особенности оформления заявки на перевозку грузов при погрузке (выгрузке) рефрижераторных секций
на нескольких железнодорожных станциях
в попутном направлении

4. Для согласования возможности перевозки скоропортящихся грузов с погрузкой (выгрузкой) рефрижераторной секции на двух и более железнодорожных станциях в попутном направлении Клиент в соответствии с заключенным между ОАО «РЖД» и Клиентом соглашением до оформления заявки на перевозку грузов Форма ГУ-12 направляет соответствующее обращение в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (далее — ТЦФТО) железной дороги, на которой планируется осуществление погрузки (далее — железная дорога погрузки).
ТЦФТО железной дороги погрузки, получив от Клиента указанное обращение, в суточный срок направляет его в Центральную дирекцию управления движением (далее — ЦД) для рассмотрения маршрута следования рефрижераторной секции. При согласовании указанного маршрута следования рефрижераторной секции в попутном направлении ЦД направляет телеграмму в адрес причастных подразделений железных дорог, а также железнодорожных станций погрузки, выгрузки.
5. ТЦФТО железной дороги погрузки информирует Клиента о результатах рассмотрения ЦД маршрута следования рефрижераторной секции и возможности подачи заявки на перевозку грузов Формы ГУ-12 установленным порядком.
6. Заявка на перевозку грузов Формы ГУ-12 в рефрижераторной секции каждой номенклатуры грузов (далее — заявка) оформляется в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», утвержденного 10 марта 2003 г. N 18-ФЗ, и Правилами приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 27 июля 2015 г. N 228.
В графе 12 «Примечание» заявки делается отметка «Рефрижераторная секция с попутной погрузкой (выгрузкой) на нескольких железнодорожных станциях. Собственник (арендатор) секции».

 

III. Оформление перевозочных документов и оплата
перевозок грузов при погрузке (выгрузке) рефрижераторных секций на нескольких железнодорожных станциях в попутном направлении

7. Транспортная железнодорожная накладная (далее — накладная) заполняется на каждый грузовой вагон в соответствии с Едиными формами перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19 июня 2019 г. N 191, и Порядком составления транспортной железнодорожной накладной, утвержденным приказом Минтранса России от 27 июля 2020 г. N 256.
На станциях погрузки рефрижераторной секции в графе 87 «Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)» накладной Клиентом делается отметка «Рефсекция с попутной погрузкой (выгрузкой) на нескольких железнодорожных станциях».
При перевозке груза в вагоне рефрижераторной секции, служебно-технического вагона или порожних грузовых вагонов в составе рефрижераторной секции в графе 59 «Примечание» накладной проставляется отметка «РС N _____ (указывается номер рефрижераторной секции)», «Сцеп. Не разъединять».
8. Оплата за перевозку груза от первоначальной железнодорожной станции отправления рефрижераторной секции до железнодорожной станции выгрузки (конечной железнодорожной станции назначения рефрижераторной секции), за пробег вагона в порожнем состоянии от железнодорожной станции выгрузки до конечной железнодорожной станции назначения рефрижераторной секции, за пробег служебно-технического вагона от первоначальной железнодорожной станции отправления рефрижераторной секции до конечной железнодорожной станции назначения рефрижераторной секции производится Клиентом в соответствии с заключенным между ОАО «РЖД» и Клиентом соглашением (плательщиком по перевозке) на станции отправления рефрижераторной секции.
9. На первоначальной железнодорожной станции отправления в накладной в графе 87 «Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)» на груженый вагон рефрижераторной секции, который следует с попутной выгрузкой, делается отметка: «Порожний пробег от железнодорожной станции _____________ (указывается железнодорожная станция выгрузки вагона в попутном направлении и ее код) до железнодорожной станции _____________ (указывается конечная железнодорожная станция назначения и ее код) оплачивает _____________ (плательщик по перевозке)».
10. Агентом системы фирменного транспортного обслуживания железнодорожной станции отправления груженого вагона в графе «Провозная плата» указывается сумма провозных платежей за груженый и порожний рейс вагона рефрижераторной секции, который рассчитывается на основании сведений, указанных Клиентом в графе 87 «Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)» и в графе 89 «Отметки перевозчика» проставляется отметка: «Плата за порожний пробег вагона ______ руб. ______ коп.».
11. При оформлении служебно-технического вагона в графе накладной 19 «Наименование груза» делается отметка о проезде проводников: «Проводники: _________ (Ф.И.О.), паспорт N _____», грузовых вагонов — _____, «Проводники грузоотправителя находятся в вагоне N _____».
12. На железнодорожной станции выгрузки груженого вагона рефрижераторной секции агент системы фирменного транспортного обслуживания производит контрольную таксировку провозных платежей за перевозку груза, по результатам которой недобор (перебор) провозных платежей относится в установленном порядке на Клиента (плательщика по перевозке) для их взыскания (возврата).
13. Грузополучатель груженого вагона (отправитель порожнего вагона рефрижераторной секции) в соответствии с Едиными формами перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19 июня 2019 г. N 191, и Порядком составления транспортной железнодорожной накладной, утвержденным приказом Минтранса России от 27 июля 2020 г. N 256, после выгрузки груза оформляет накладную на порожний вагон, следующий до конечной железнодорожной станции назначения рефрижераторной секции, в которой в графе 87 «Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)» проставляет отметку: «Пробег порожнего вагона от железнодорожной станции _____________ (указывается железнодорожная станция выгрузки в попутном направлении и ее код) до железнодорожной станции _____________ (указывается конечная железнодорожная станция назначения рефрижераторной секции и ее код) оплачен грузоотправителем (плательщиком по перевозке) по накладной N _____ от ________ в сумме ______, код плательщика _______». Номер накладной и другие необходимые сведения указываются в соответствии с данными оформленной на железнодорожной станции отправления рефрижераторной секции накладной на перевозку груженого вагона рефрижераторной секции, которая предъявляется Клиентом на железнодорожной станции отправления порожнего вагона рефрижераторной секции.
Агент системы фирменного транспортного обслуживания железнодорожной станции отправления порожнего вагона рефрижераторной секции обязан сверить сведения, внесенные в накладную на порожний вагон рефрижераторной секции, с данными, указанными в накладной на перевозку груза до железнодорожной станции выгрузки. На основании отметки об оплате порожнего пробега вагона рефрижераторной секции, сделанной в графе 87 «Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)» накладной, начисление и взыскание провозных платежей при отправлении порожнего вагона рефрижераторной секции не производится.
14. На конечной железнодорожной станции назначения рефрижераторной секции агентом системы фирменного транспортного обслуживания производится контрольная таксировка провозных платежей за перевозку груза и порожний пробег вагонов рефрижераторной секции, по результатам которой недобор (перебор) провозных платежей относится в установленном порядке на Клиента (плательщика по перевозке) для их взыскания (возврата).
15. При приеме к перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторных секциях с погрузкой на нескольких железнодорожных станциях, расположенных в попутном направлении в пределах одной железной дороги отправления, Клиент (плательщик по перевозке) в соответствии с соглашением, заключенным между ОАО «РЖД» и Клиентом, на первоначальной железнодорожной станции отправления рефрижераторной секции оформляет перевозочные документы на служебно-технический вагон от первоначальной железнодорожной станции отправления до конечной железнодорожной станции назначения рефрижераторной секции, на груженые вагоны, следующие до железнодорожной станции выгрузки, и на порожние вагоны, следующие в попутном направлении до железнодорожной станции погрузки (выгрузки), с оплатой этого пробега.
16. По прибытии порожнего вагона на железнодорожную станцию погрузки, расположенную в попутном направлении движения рефрижераторной секции, агентом системы фирменного транспортного обслуживания производится контрольная таксировка провозных платежей, по результатам которой недобор (перебор) провозных платежей относится в установленном порядке на Клиента (плательщика по перевозке) для их взыскания (возврата).
17. В случае необходимости промывки или ветеринарно-санитарной обработки вагонов рефрижераторной секции после выгрузки грузов в накладной на каждый порожний вагон в графе 19 «Наименование груза» делается запись: «На промывку» или «На ветсанобработку по I категории», в случае необходимости обработки по II или III категории делается запись: «В дезинфекцию по _____ категории». Рефрижераторная секция направляется на ветеринарно-санитарную обработку только после выгрузки всех вагонов.
Вагоны для ветеринарно-санитарной обработки направляются с приложением Клиентом в соответствии с пунктом 3.18 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, к перевозочным документам ветеринарных назначений специалиста Россельхознадзора и проставлением отметки в графе 87 «Особые заявления и отметки грузоотправителя (отправителя)» накладной о приложении ветеринарного назначения с указанием его номера и даты выдачи.
На каждый порожний вагон рефрижераторной секции, прошедший ветеринарно-санитарную обработку, в том числе, следующий под погрузку, а также при следовании в составе груженой секции к перевозочным документам должно быть приложено удостоверение, выданное специалистом Россельхознадзора в соответствии с пунктом 3.9 Инструкции по ветеринарно-санитарной обработке вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения, утвержденной МПС России и Минсельхозом России 9 октября 2000 г. N ЦМ-787, от 9 октября 2000 г. N 13-8-01/7100.

 

IV. Особенности расчета срока доставки груза при погрузке (выгрузке) рефрижераторных секций на нескольких железнодорожных станциях в попутном направлении

18. Срок доставки груза по каждой повагонной отправке в рефрижераторной секции, следующей с погрузкой (выгрузкой) на нескольких железнодорожных станциях в попутном направлении, определяется с учетом следующих особенностей, предусмотренных Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 7 августа 2015 г. N 245 (далее — Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом):
а) сроков доставки груза между железнодорожными станциями погрузки (выгрузки), зависящих от вида скорости и расстояния для вагонов рефрижераторной секции между этими железнодорожными станциями согласно пункту 2.2 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
б) сроков выполнения операций, связанных с отправлением и прибытием груза, составляющих согласно пункту 5.1 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом двое суток;
в) сроков выполнения операций по погрузке или выгрузке рефрижераторной секции на каждой промежуточной железнодорожной станции, составляющих согласно пункту 5.2 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом двое суток на каждую железнодорожную станцию;
г) других сроков выполнения операций, предусмотренных Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.
19. Дата истечения срока доставки груза для каждой повагонной отправки рефрижераторной секции указывается в графе 6 «Срок доставки истекает» накладной и должна учитывать сроки, предусмотренные пунктом 5 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.
20. Во всех случаях задержки рефрижераторной секции на промежуточных железнодорожных станциях погрузки (выгрузки) по вине Клиента уполномоченные работники железнодорожной станции составляют акты общей формы с указанием причин и продолжительности задержки, на основании которых в соответствии с пунктом 6.6 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом производится увеличение срока доставки грузов, следующих в остальных вагонах рефрижераторной секции. Отметка об акте общей формы проставляется в накладной в графе 89 «Отметки перевозчика». Акты общей формы служат основанием для установления ответственности в случае просрочки в доставке груза.

Опубликовано в Транспорт