Меню Закрыть

Методика «уровень эмоционального интеллекта» (QLEI). Беляев С.А., Янович А.И., Мазуров М.И.

Инструкция. Вам предлагается ответить на вопросы методики, направленной на измерение уровня эмоционального интеллекта. Ответы оцениваются по 4 – балльной шкале, где 1 – «нет», 2 – «скорее нет», 3 – «скорее да», 4 – «скорее нет».


Текст методики и ключ к обработке данных.

ФИО _______ Пол _______  Возраст _______ Образование _______

нет скорее нет скорее да да
Вы совершаете ненужные покупки? 4 3 2 1
Если Вы заметили, что в магазине продавец передал Вам сдачу, Вы вернете деньги? 1 2 3 4
Вид крови приводит Вас в оцепенение или отвращение? 4 3 2 1
Вы можете в порыве злости или гнева, нагрубить близкому человеку? 4 3 2 1
Вы азартный человек? 4 3 2 1
Можете ли Вы изменить своему партнеру? 4 3 2 1
Дерущиеся на Ваших глазах животные вызывают у Вас страх? 4 3 2 1
Вам становится не по себе, если во время разговора собеседник использует нецензурные выражения? 4 3 2 1
Случалось ли Вам быть настолько увлеченным, что Вы теряли ход времени? 4 3 2 1
Вам приходилось быть жертвой обмана или мошенничества? 4 3 2 1
Вы смогли бы взять то, что «плохо лежит»? 4 3 2 1
Вы отстаиваете свою точку зрения до конца? 1 2 3 4
Вы легко забываете обиды? 1 2 3 4
Вы говорите правду собеседнику в глаза? 1 2 3 4
Вы испытываете дискомфорт, когда в поликлинике или больнице сдаете анализ мочи? 4 3 2 1
Вы ощущаете дискомфорт при разговоре с сотрудником милиции? 4 3 2 1
Боитесь ли Вы змей, пауков и т.д.? 4 3 2 1
Могли бы Вы добросовестно ухаживать за лежачим больным? 1 2 3 4
Можно ли сказать, что Вы человек ревнивый? 4 3 2 1
Легко ли Вы приносите извинения, когда замечаете, что не правы? 1 2 3 4
Вам бы понравилось заниматься экстремальными видами спорта? 1 2 3 4
Если Вы подарили другу лотерейный билет, а он по нему получил крупный выигрыш, Вы порадуетесь за друга? 1 2 3 4
Вы без колебаний, поднимите брошенный Вами мимо урны мусор? 1 2 3 4
Вы без малейшего сомнения напишите жалобу, если ущемляются Ваши права? 4 3 2 1
Можно ли сказать, что Вы мстительный человек? 4 3 2 1
Вы подаете милостыню? 1 2 3 4
Вы часто рискуете? 4 3 2 1
Вы принимаете настроение начальника таким, каким оно есть? 1 2 3 4
Долго ли Вы можете находиться под впечатлением от хорошего фильма? 4 3 2 1
Вы указываете окружающим Вас людям на их недостатки? 4 3 2 1
Часто ли Вы принимаете спонтанные решения? 4 3 2 1
В большинстве случаев, Вы легко принимаете материальную благодарность? 4 3 2 1
Вы верите в экстрасенсов, магов, целителей? 4 3 2 1
Ощущаете ли Вы дискомфорт, общаясь с инвалидом? 4 3 2 1
Смогли бы Вы прыгнуть с парашютом? 1 2 3 4
В ресторане вам подали блюдо, которое явно приготовлено не так как надо, будете ли Вы молчать? 1 2 3 4
Знаете ли Вы свою «меру» в употреблении спиртных напитков? 1 2 3 4
Можете ли Вы быть дружелюбным даже с теми, кого Вы явно недолюбливаете? 1 2 3 4
Вы часто покупаете лотерейные билеты? 4 3 2 1
Можете ли Вы с первой встречи распознать в человеке родственную душу? 1 2 3 4
Вы бы стали убегать от нападающей на Вас собаки? 4 3 2 1
Получаете ли Вы удовольствие, когда покупаете подарки своим друзьям? 1 2 3 4
Бросаете ли Вы игру, когда начинаете проигрывать? 1 2 3 4
Легко ли Вам выступать перед большой аудиторией? 1 2 3 4
Вы следуете веяниям моды? 4 3 2 1
Легко ли Вы находите общий язык с новыми знакомыми? 1 2 3 4
Будите ли Вы снова играть в игру (или лотерею), если проиграли в прошлый раз? 4 3 2 1
Вы бы спокойно восприняли весть, что Ваш друг гомосексуалист? 1 2 3 4
Боитесь ли Вы темноты? 4 3 2 1
Вы спокойно воспринимаете шутку в свой адрес? 1 2 3 4

«Сырые баллы» по шкалам методики «Уровень эмоционального интеллекта переводятся в стандартные единицы стэны, а сырые баллы по шкале «Общий уровень эмоционального интеллекта» дополнительно в стандартные единицы шкалы IQ. Результаты перевода представлены в таблицах.

ТаблицаПеревод сырых баллов в стандартные шкалы.

Стэны 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Личностный

эмоциональный

интеллект

53–56 57–60 61–65 66–69 70–73 74–77 78–81 82–86
Коммуникативный

эмоциональный

интеллект

59–61 62–64 65–67 68–71 72–74 75–77 78–80 81–83
Общий уровень

эмоционального

интеллекта

115–120 121–126 127–133 127–133 140–145 146–151 152–159 160–164
QLEI

(коэффициент

эмоционального

интеллекта)

31–87 88–95 97–110 111–117 119

ТаблицаПеревод сырых баллов Общего уровня эмоционального интеллекта в стандартные шкалы

Общий уровень эмоционального интеллекта

(сырые баллы)

Перевод в баллы QLEI Общий уровень эмоционального интеллекта

(сырые баллы)

Перевод в баллы QLEI Общий уровень эмоционального интеллекта

(сырые баллы)

Перевод в баллы QLEI Общий уровень эмоционального интеллекта

(сырые баллы)

Перевод в баллы QLEI Общий уровень эмоционального интеллекта

(сырые баллы)

Перевод в баллы QLEI Общий уровень эмоционального интеллекта

(сырые баллы)

Перевод в баллы QLEI
50–56 1 81 32 106 63 131 93 156 123 181 154
57 3 82 33 107 64 132 94 157 125 182 155
58 4 83 35 108 65 133 95 158 126 183 156
59 5 84 36 109 66 134 97 159 127 184 157
60 6 85 37 110 67 135 98 160 128 185 159
61 8 86 38 111 69 136 99 161 129 186 160
62 9 87 40 112 70 137 100 162 131 187 161
63 10 88 41 113 71 138 102 163 132 188 162
64 11 89 42 114 72 139 103 164 133 189 164
65 12 90 43 115 74 140 104 165 134 190 165
66 14 91 44 116 75 141 105 166 136 191 166
67 15 92 46 117 76 142 106 167 137 192 167
68 16 93 47 118 77 143 108 168 138 193 168
69 17 94 48 119 78 144 109 169 139 194 170
70 18 95 49 120 80 145 110 170 140 195 171
71 20 96 50 121 81 146 111 171 142 196 172
72 21 97 52 122 82 147 112 172 143 197 173
73 22 98 53 123 83 148 114 173 144 198 174
74 23 99 54 124 85 149 115 174 145 199 176
75 25 100 55 125 86 150 116 175 146 200 177
76 26 101 57 126 87 151 117 176 148
77 27 102 58 127 88 152 119 177 149
78 29 103 59 128 89 153 120 178 150
79 30 104 60 129 91 154 121 179 151
80 31 105 61 130 92 155 122 180 153

Примечание. К личностному эмоциональному интеллекту относятся нечетные вопросы методики. К коммуникативному эмоциональному интеллекту относятся четные вопросы.

Затем по каждой шкале подсчитывается сумма сырых баллов и переводится в стэны.


Интерпретация результатов.

Низкий уровень личностного эмоционального интеллекта (1–3 стэн).

Люди с низким уровнем личностного эмоционального интеллекта: скептичны, обидчивы, плохо осознают свои эмоции. Подолгу находятся под влиянием чувств, не делают выводов из предыдущих ошибок, склонны к импульсивным поступкам. Увлечение своими интересами, из-за неумения понимать собственные эмоции может привести к стрессовому состоянию и депрессии. Способны тяжело и много работать, но чувство удовлетворенности достигнутым результатом не долгое. Ригидность позиций и поведения. Возражение, несогласие или просто равнодушие могут восприниматься как личная обида и оскорбление. Склонны взвинчивать мрачные мысли и настроение. Склонны к излишней твердости и упрямству. Информация, противоречащая личностным установкам, не принимается. Отсутствие самокритичности, артистические и художественные способности, богатая фантазия. Жаждут одобрения любой ценой. Порой ведут себя нарочито невозмутимо. Самонадеянны, могут испытывать трудности проявляя независимость.

Высокий уровень личностного эмоционального интеллекта (8–10 стэн).

Люди с высоким уровнем личностного эмоционального интеллекта, способны понимать свои положительные и отрицательные стороны и возможности. Способны предупредить вспышку иррациональных мыслей. Стремятся максимально развивать свои способности и таланты. Способны противостоять неблагоприятным событиям и стрессовым ситуациям. Контроль над импульсивностью осуществляют через способность опознавать свои агрессивные импульсы, быть сдержанным и уметь контролировать агрессию, враждебность и безответственное поведение. Способны переменить свое мнение, когда получают доказательства своей ошибки. Открыты и терпимы к различным идеям, ориентациям, методам и обычаям.

Низкий уровень коммуникативного эмоционального интеллекта (1–3 стэн).

Низкая способность чувствовать, понимать и принимать во внимание чувства и мысли других людей. Склонен к препирательству и обмену упреками.

Стремление оценивать людей только по тому, как те относятся к их деятельности, к их словам и идеям. Агрессивны, при очень низких оценках (1 стэн) злопамятны, безжалостны. Видя причину своих несчастий в определенных людях, считают своим долгом мстить, не прощает никому никакой мелочи, никакого проступка.

Не боятся единоборства с более сильными и властью, а потерпев поражение, не отчаиваются и не унывают, а, наоборот, в неудачах черпает силы для новой борьбы.

Общительны, стремятся быть в центре внимания. Дружелюбны, обладают уверенная манера держаться в обществе, жаждут признания, хвастливы, обходительны.

Способны становиться на антиобщественные позиции, не задумываясь, могут вести себя оскорбительным для окружающих образом и лгут в своих интересах. При низких оценках (1–2 стэн) не обладают положительными ожиданиями касательно социальных контактов. Плохая способность точно оценивать непосредственную, эмоционально насыщенную ситуацию. Обладают отрицательными ожиданиями касательно социальных контактов.

Склонны к излишней твердости и упрямству, в межличностных взаимоотношениях. Обладают низким порогом переносимости разочарования, импульсивности. При возникновении эмоционально травмирующей ситуации на передний план выходит взрывное и непредсказуемое поведение.

Высокий уровень коммуникативного эмоционального интеллекта (8–10 стэн).

Способны устанавливать и поддерживать обоюдно удовлетворяющие взаимоотношения, которые характеризуются близостью и готовностью к взаимным уступкам. Взаимное удовлетворение вызывают такие социальные взаимодействия, которые потенциально полезны и сопровождаются готовностью к компромиссам. Характеризуется чуткостью по отношению к другим. Обладают положительными ожиданиями касательно социальных контактов.

Обладают пониманием необходимости заботы о других, что проявляется в способности принимать на себя ответственность за свою группу. Отзывчивы к другим людям, принимают их такими, как они есть, и используют свои таланты на благо коллектива, а не только для себя.

Способность чувствовать, понимать и принимать во внимание чувства и мысли других.

Источник — ПСИХОДИАГНОСТИКА. Учебно-практические и методические материалы. Приложение к УМК Т.Л. Рыжковской, С.А. Беляева, С.В. Старовойтовой «ПСИХОДИАГНОСТИКА». ЧАСТЬ 1

Опубликовано в Психодиагностика

Связанные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *