Инструкция. Вам предлагается ответить на вопросы методики, направленной на измерение уровня эмоционального интеллекта. Ответы оцениваются по 4 – балльной шкале, где 1 – «нет», 2 – «скорее нет», 3 – «скорее да», 4 – «скорее нет».
Текст методики и ключ к обработке данных.
ФИО _______ Пол _______ Возраст _______ Образование _______
нет | скорее нет | скорее да | да | |
Вы совершаете ненужные покупки? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Если Вы заметили, что в магазине продавец передал Вам сдачу, Вы вернете деньги? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вид крови приводит Вас в оцепенение или отвращение? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вы можете в порыве злости или гнева, нагрубить близкому человеку? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вы азартный человек? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Можете ли Вы изменить своему партнеру? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Дерущиеся на Ваших глазах животные вызывают у Вас страх? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вам становится не по себе, если во время разговора собеседник использует нецензурные выражения? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Случалось ли Вам быть настолько увлеченным, что Вы теряли ход времени? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вам приходилось быть жертвой обмана или мошенничества? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вы смогли бы взять то, что «плохо лежит»? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вы отстаиваете свою точку зрения до конца? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вы легко забываете обиды? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вы говорите правду собеседнику в глаза? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вы испытываете дискомфорт, когда в поликлинике или больнице сдаете анализ мочи? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вы ощущаете дискомфорт при разговоре с сотрудником милиции? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Боитесь ли Вы змей, пауков и т.д.? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Могли бы Вы добросовестно ухаживать за лежачим больным? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Можно ли сказать, что Вы человек ревнивый? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Легко ли Вы приносите извинения, когда замечаете, что не правы? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вам бы понравилось заниматься экстремальными видами спорта? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Если Вы подарили другу лотерейный билет, а он по нему получил крупный выигрыш, Вы порадуетесь за друга? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вы без колебаний, поднимите брошенный Вами мимо урны мусор? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вы без малейшего сомнения напишите жалобу, если ущемляются Ваши права? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Можно ли сказать, что Вы мстительный человек? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вы подаете милостыню? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вы часто рискуете? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вы принимаете настроение начальника таким, каким оно есть? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Долго ли Вы можете находиться под впечатлением от хорошего фильма? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вы указываете окружающим Вас людям на их недостатки? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Часто ли Вы принимаете спонтанные решения? | 4 | 3 | 2 | 1 |
В большинстве случаев, Вы легко принимаете материальную благодарность? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вы верите в экстрасенсов, магов, целителей? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ощущаете ли Вы дискомфорт, общаясь с инвалидом? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Смогли бы Вы прыгнуть с парашютом? | 1 | 2 | 3 | 4 |
В ресторане вам подали блюдо, которое явно приготовлено не так как надо, будете ли Вы молчать? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знаете ли Вы свою «меру» в употреблении спиртных напитков? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Можете ли Вы быть дружелюбным даже с теми, кого Вы явно недолюбливаете? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вы часто покупаете лотерейные билеты? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Можете ли Вы с первой встречи распознать в человеке родственную душу? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вы бы стали убегать от нападающей на Вас собаки? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Получаете ли Вы удовольствие, когда покупаете подарки своим друзьям? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Бросаете ли Вы игру, когда начинаете проигрывать? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Легко ли Вам выступать перед большой аудиторией? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вы следуете веяниям моды? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Легко ли Вы находите общий язык с новыми знакомыми? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Будите ли Вы снова играть в игру (или лотерею), если проиграли в прошлый раз? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вы бы спокойно восприняли весть, что Ваш друг гомосексуалист? | 1 | 2 | 3 | 4 |
Боитесь ли Вы темноты? | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вы спокойно воспринимаете шутку в свой адрес? | 1 | 2 | 3 | 4 |
«Сырые баллы» по шкалам методики «Уровень эмоционального интеллекта переводятся в стандартные единицы стэны, а сырые баллы по шкале «Общий уровень эмоционального интеллекта» дополнительно в стандартные единицы шкалы IQ. Результаты перевода представлены в таблицах.
Таблица – Перевод сырых баллов в стандартные шкалы.
Стэны | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Личностный
эмоциональный интеллект |
53–56 | 57–60 | 61–65 | 66–69 | 70–73 | 74–77 | 78–81 | 82–86 | ||
Коммуникативный
эмоциональный интеллект |
59–61 | 62–64 | 65–67 | 68–71 | 72–74 | 75–77 | 78–80 | 81–83 | ||
Общий уровень
эмоционального интеллекта |
115–120 | 121–126 | 127–133 | 127–133 | 140–145 | 146–151 | 152–159 | 160–164 | ||
QLEI
(коэффициент эмоционального интеллекта) |
31–87 | 88–95 | 97–110 | 111–117 | 119 |
Таблица – Перевод сырых баллов Общего уровня эмоционального интеллекта в стандартные шкалы
Общий уровень эмоционального интеллекта
(сырые баллы) |
Перевод в баллы QLEI | Общий уровень эмоционального интеллекта
(сырые баллы) |
Перевод в баллы QLEI | Общий уровень эмоционального интеллекта
(сырые баллы) |
Перевод в баллы QLEI | Общий уровень эмоционального интеллекта
(сырые баллы) |
Перевод в баллы QLEI | Общий уровень эмоционального интеллекта
(сырые баллы) |
Перевод в баллы QLEI | Общий уровень эмоционального интеллекта
(сырые баллы) |
Перевод в баллы QLEI | |
50–56 | 1 | 81 | 32 | 106 | 63 | 131 | 93 | 156 | 123 | 181 | 154 | |
57 | 3 | 82 | 33 | 107 | 64 | 132 | 94 | 157 | 125 | 182 | 155 | |
58 | 4 | 83 | 35 | 108 | 65 | 133 | 95 | 158 | 126 | 183 | 156 | |
59 | 5 | 84 | 36 | 109 | 66 | 134 | 97 | 159 | 127 | 184 | 157 | |
60 | 6 | 85 | 37 | 110 | 67 | 135 | 98 | 160 | 128 | 185 | 159 | |
61 | 8 | 86 | 38 | 111 | 69 | 136 | 99 | 161 | 129 | 186 | 160 | |
62 | 9 | 87 | 40 | 112 | 70 | 137 | 100 | 162 | 131 | 187 | 161 | |
63 | 10 | 88 | 41 | 113 | 71 | 138 | 102 | 163 | 132 | 188 | 162 | |
64 | 11 | 89 | 42 | 114 | 72 | 139 | 103 | 164 | 133 | 189 | 164 | |
65 | 12 | 90 | 43 | 115 | 74 | 140 | 104 | 165 | 134 | 190 | 165 | |
66 | 14 | 91 | 44 | 116 | 75 | 141 | 105 | 166 | 136 | 191 | 166 | |
67 | 15 | 92 | 46 | 117 | 76 | 142 | 106 | 167 | 137 | 192 | 167 | |
68 | 16 | 93 | 47 | 118 | 77 | 143 | 108 | 168 | 138 | 193 | 168 | |
69 | 17 | 94 | 48 | 119 | 78 | 144 | 109 | 169 | 139 | 194 | 170 | |
70 | 18 | 95 | 49 | 120 | 80 | 145 | 110 | 170 | 140 | 195 | 171 | |
71 | 20 | 96 | 50 | 121 | 81 | 146 | 111 | 171 | 142 | 196 | 172 | |
72 | 21 | 97 | 52 | 122 | 82 | 147 | 112 | 172 | 143 | 197 | 173 | |
73 | 22 | 98 | 53 | 123 | 83 | 148 | 114 | 173 | 144 | 198 | 174 | |
74 | 23 | 99 | 54 | 124 | 85 | 149 | 115 | 174 | 145 | 199 | 176 | |
75 | 25 | 100 | 55 | 125 | 86 | 150 | 116 | 175 | 146 | 200 | 177 | |
76 | 26 | 101 | 57 | 126 | 87 | 151 | 117 | 176 | 148 | |||
77 | 27 | 102 | 58 | 127 | 88 | 152 | 119 | 177 | 149 | |||
78 | 29 | 103 | 59 | 128 | 89 | 153 | 120 | 178 | 150 | |||
79 | 30 | 104 | 60 | 129 | 91 | 154 | 121 | 179 | 151 | |||
80 | 31 | 105 | 61 | 130 | 92 | 155 | 122 | 180 | 153 |
Примечание. К личностному эмоциональному интеллекту относятся нечетные вопросы методики. К коммуникативному эмоциональному интеллекту относятся четные вопросы.
Затем по каждой шкале подсчитывается сумма сырых баллов и переводится в стэны.
Интерпретация результатов.
Низкий уровень личностного эмоционального интеллекта (1–3 стэн).
Люди с низким уровнем личностного эмоционального интеллекта: скептичны, обидчивы, плохо осознают свои эмоции. Подолгу находятся под влиянием чувств, не делают выводов из предыдущих ошибок, склонны к импульсивным поступкам. Увлечение своими интересами, из-за неумения понимать собственные эмоции может привести к стрессовому состоянию и депрессии. Способны тяжело и много работать, но чувство удовлетворенности достигнутым результатом не долгое. Ригидность позиций и поведения. Возражение, несогласие или просто равнодушие могут восприниматься как личная обида и оскорбление. Склонны взвинчивать мрачные мысли и настроение. Склонны к излишней твердости и упрямству. Информация, противоречащая личностным установкам, не принимается. Отсутствие самокритичности, артистические и художественные способности, богатая фантазия. Жаждут одобрения любой ценой. Порой ведут себя нарочито невозмутимо. Самонадеянны, могут испытывать трудности проявляя независимость.
Высокий уровень личностного эмоционального интеллекта (8–10 стэн).
Люди с высоким уровнем личностного эмоционального интеллекта, способны понимать свои положительные и отрицательные стороны и возможности. Способны предупредить вспышку иррациональных мыслей. Стремятся максимально развивать свои способности и таланты. Способны противостоять неблагоприятным событиям и стрессовым ситуациям. Контроль над импульсивностью осуществляют через способность опознавать свои агрессивные импульсы, быть сдержанным и уметь контролировать агрессию, враждебность и безответственное поведение. Способны переменить свое мнение, когда получают доказательства своей ошибки. Открыты и терпимы к различным идеям, ориентациям, методам и обычаям.
Низкий уровень коммуникативного эмоционального интеллекта (1–3 стэн).
Низкая способность чувствовать, понимать и принимать во внимание чувства и мысли других людей. Склонен к препирательству и обмену упреками.
Стремление оценивать людей только по тому, как те относятся к их деятельности, к их словам и идеям. Агрессивны, при очень низких оценках (1 стэн) злопамятны, безжалостны. Видя причину своих несчастий в определенных людях, считают своим долгом мстить, не прощает никому никакой мелочи, никакого проступка.
Не боятся единоборства с более сильными и властью, а потерпев поражение, не отчаиваются и не унывают, а, наоборот, в неудачах черпает силы для новой борьбы.
Общительны, стремятся быть в центре внимания. Дружелюбны, обладают уверенная манера держаться в обществе, жаждут признания, хвастливы, обходительны.
Способны становиться на антиобщественные позиции, не задумываясь, могут вести себя оскорбительным для окружающих образом и лгут в своих интересах. При низких оценках (1–2 стэн) не обладают положительными ожиданиями касательно социальных контактов. Плохая способность точно оценивать непосредственную, эмоционально насыщенную ситуацию. Обладают отрицательными ожиданиями касательно социальных контактов.
Склонны к излишней твердости и упрямству, в межличностных взаимоотношениях. Обладают низким порогом переносимости разочарования, импульсивности. При возникновении эмоционально травмирующей ситуации на передний план выходит взрывное и непредсказуемое поведение.
Высокий уровень коммуникативного эмоционального интеллекта (8–10 стэн).
Способны устанавливать и поддерживать обоюдно удовлетворяющие взаимоотношения, которые характеризуются близостью и готовностью к взаимным уступкам. Взаимное удовлетворение вызывают такие социальные взаимодействия, которые потенциально полезны и сопровождаются готовностью к компромиссам. Характеризуется чуткостью по отношению к другим. Обладают положительными ожиданиями касательно социальных контактов.
Обладают пониманием необходимости заботы о других, что проявляется в способности принимать на себя ответственность за свою группу. Отзывчивы к другим людям, принимают их такими, как они есть, и используют свои таланты на благо коллектива, а не только для себя.
Способность чувствовать, понимать и принимать во внимание чувства и мысли других.
Источник — ПСИХОДИАГНОСТИКА. Учебно-практические и методические материалы. Приложение к УМК Т.Л. Рыжковской, С.А. Беляева, С.В. Старовойтовой «ПСИХОДИАГНОСТИКА». ЧАСТЬ 1