Методика предназначена для оценки объема, распределения и переключения внимания. Применяется как в группе, так и индивидуально.
В квадрате с 25-ю клетками в случайном порядке расположены числа от 1 до 40. 15 чисел пропущено. Обследуемый должен зачеркнуть в числовом ряду числа, которые отсутствуют в квадрате.
Инструкция: Перед вами квадрат с 25 числами и числовой ряд из 40 чисел. Вам необходимо зачеркнуть в числовом ряду 15 чисел, которые отсутствуют в квадрате. Желательно работать без исправлений. Время выполнения – 1,5 минуты.
Стимульный материал:
14 | 5 | 31 | 27 | 37 |
40 | 34 | 23 | 1 | 20 |
19 | 16 | 32 | 13 | 33 |
2 | 6 | 8 | 25 | 9 |
12 | 26 | 36 | 28 | 39 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
Оценка результатов.
При обработке подсчитывается количество правильных ответов. Пропуск и исправления считаются ошибкой.
Шкала бальных оценок (распределения внимания)
Количество верных ответов | 15 | 14 | 12–13 | 10–11 | 8–9 | 6–7 | 5 | 4 | 3 |
Оценка в балла | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
Источник — ПСИХОДИАГНОСТИКА. Учебно-практические и методические материалы. Приложение к УМК Т.Л. Рыжковской, С.А. Беляева, С.В. Старовойтовой «ПСИХОДИАГНОСТИКА».ЧАСТЬ 1