Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона - SOWY.RU
Меню Закрыть

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

Инструкция:

«Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+».

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. Сумма ответов «часто» умножается на три, «иногда» – на два, «редко» – на один и «никогда» – на 0. Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества – 60 баллов.

Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов – средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов – низкий уровень одиночества.

Текст опросника

Утверждения часто иногда редко никогда
1. Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку.        
2. Мне не с кем поговорить.        
3. Для меня невыносимо быть та­ким одиноким.        
4. Мне не хватает общения.        
5. Я чувствую, будто никто дей­ствительно не понимает себя.        
6. Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят или напишут мне.        
7. Нет никого, к кому я мог бы обратиться.        
8. Я сейчас больше ни с кем не близок.        
9. Те, кто меня окружает, не раз­деляют мои интересы и идеи.        
10. Я чувствую себя покинутым.        
11. Я не способен раскрепощать­ся и общаться с теми, кто меня ок­ружает.        
12. Я чувствую себя совершенно одиноким.        
13. Мои социальные отношения и связи поверхностны.        
14. Я умираю по компании.        
15. В действительности никто как следует не знает меня.        
16. Я чувствую себя изолирован­ным от других.        
17. Я несчастен, будучи таким отверженным.        
18. Мне трудно заводить друзей.        
19. Я чувствую себя исключен­ным и изолированным другими.        
20. Люди вокруг меня, но не со мной.        

Источник — ПСИХОДИАГНОСТИКА. Учебно-практические и методические материалы. Приложение к УМК Т.Л. Рыжковской, С.А. Беляева, С.В. Старовойтовой «ПСИХОДИАГНОСТИКА». ЧАСТЬ 1

Опубликовано в Психодиагностика

Связанные записи