Инструкция: Вам будет зачитан короткий рассказ, в нем имеется ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они находятся в некоторой логической связи. Прослушайте внимательно рассказ, а затем в течение 3 минут запишите основное содержание (то, что запомнили). Предложения можно сокращать, не теряя их смысла. Переспрашивать во время работы нельзя.
Корабль вошел в бухту (1), несмотря на сильное волнение моря (2). Ночь простояли на якоре (3). Утром подошли к пристани (4). 18 моряков отпустили на берег (5, 6). 10 человек пошли в музей (7, 8). 8 матросов решили просто погулять по городу (9, 10). К вечеру все собрались вместе, зашли в городской парк, плотно поужинали, в 11 часов все вернулись на корабль (11-14). К этому времени оставшиеся матросы уже провели выгрузку (15). Вскоре корабль отправился в другой порт (16).
Второй раз необходимо выполнить аналогичное задание после более эмоционального инструктирования. Предлагается аналогичный рассказ (также содержащий 12-13 смысловых единиц и 3-4 числа), который зачитывается обследуемым. Затем предлагается записать основное содержание.
Инструкция: Вам необходимо выполнить аналогичное задание, но постарайтесь запомнить больше, чем в предшествующем рассказе. Это делается для проверки ваших волевых качеств и эмоциональной устойчивости. Если у вас достаточно самообладания и настойчивости, вы сумеете улучшить свой результат. Далее следует второй текст, аналогично составленный.
Обработка результатов и интерпретация
Оценка результатов производится по совокупности двух текстов. Цифры в скобках указывают смысловые единицы и, естественно, не читаются, а используются при обработке.
Оценка в баллах | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Количество воспроизводимых смысловых единиц и чисел (из 16*2=32) |
32 | 30-31 | 27-29 | 23-26 | 19-22 | 15-18 | 11-14 | 7-10 | 6 |
Источник:
Долгова В.И., Шумакова О.А., Латюшин Я.В. Учебно-методический комплекс по практике в педагогическом училище (IV курс очной формы обучения). – Челябинск, 2004. – 92 с. (с. 52-53)