Графические схемы различных тормозных систем, их характеристики, соотношение усилий, возникающих на анкерных устройствах в зависимости от углов перегиба страховочного каната и усилия рывка - SOWY.RU
Меню Закрыть

Графические схемы различных тормозных систем, их характеристики, соотношение усилий, возникающих на анкерных устройствах в зависимости от углов перегиба страховочного каната и усилия рывка

Приложение № 14
к Правилам по охране труда
при работе на высоте,
утвержденным приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 16 ноября 2020 г. № 782н

 

ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
РАЗЛИЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТНОШЕНИЕ
УСИЛИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА АНКЕРНЫХ УСТРОЙСТВАХ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ УГЛОВ ПЕРЕГИБА СТРАХОВОЧНОГО КАНАТА И УСИЛИЯ РЫВКА

 

Графическая схема тормозной системы Характеристика тормозной системы Соотношение усилий в тормозной системе
1 2 3
Через один карабин. Угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°. При значении α от 0° до 30°:
P2 = 0,5P1
P2 + P1 = PК = 1,5P1
Через два карабина При значениях α и β от 0° до 30°:
P2 = 0,25P1
Pк2 = 0,75P1
Pк1 = 1,5P1
Через два карабина и устройство для спуска по канату ∑θ = 360° — 420°
при значениях α1

от 0° до 30° и α2

 от 60° до 120°:

P2 = (0,1 — 0,12) P1
Pк1 = 1,5P1
Pк2 = (0,6 — 0,62) P1
Использование спускового устройства P2 << P1, при любых α
Через карабин и устройство для спуска по канату «восьмерка» ∑θ = 360° — 420°
при значениях β от 60° до 120°:
P2 = (0,1 — 0,12) P,
Pк = 1,5P
P1 — усилие на работнике, которого удерживает страхующий (усилие рывка);

P2 — усилие, которое воздействует на страхующего;

Pк, Pк1, Pк2 — усилия, воздействующие на карабины;

∑θ — суммарный угол обхвата страховочным канатом карабинов и устройства для спуска по канату.

 

Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.

Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.

Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего.

Опубликовано в Работа на высоте

Связанные записи