Меню Закрыть

Экспресс – диагностика системно-характерологических отношений личности

Назначение:

Общеизвестно, что характерологические особенности непосредственно влияют на мотивацию, отношение к делу, к другим членам группы, к руководству. Эффективный руководитель должен знать как основополагающие черты своего собственного характера, так и особенности характера своих сотрудников. Предлагаемая методика нацелена на выявление психологической структуры характера, в форме профиля.

Инструкция:

Перед вами оценочный лист. С его помощью по семибалльной шкале определите степень выраженности черт своего характера или характера другого оцениваемого липа, поставив соответствующую точку на шкале баллов. После этого соедините все точки сплошной линией, и вы получите профиль характера. При этом семью баллами (левая часть шкалы) оцениваются ярко выраженные черты высоконравственного поведения.

Опросник

 
    0 1 2 3 4 5 6 7  
1 Тактичность                 Бестактность
2 Принципиальность                 Беспринципность
3 Отзывчивость                 Равнодушие
4 Организованность                 Безалаберность
5 Трудолюбие                 Лень
6 Самокритичность                 Самомнение
7 Инициативность                 Безынициативность
8 Альтруизм                 Эгоизм
9 Уверенность в себе                 Неуверенность
10 Аккуратность                 Неряшливость
11 Бережливость                 Расточительность
12 Умеренность в потребностях                 Стремление к наживе
    0 1 2 3 4 5 6 7  

 

Обработка и интерпретация результатов

Максимальная сумма баллов, которую можно получить, равна 84. Благоприятным для действий в слаженной группе считается профиль с суммой баллов свыше 54; средним – от 30 до 54 баллов; неблагоприятным – менее 30 баллов.

Сделайте вывод о четырех видах отношений. Для этого подсчитайте полученные баллы по секциям:

  • отношение к людям – 1, 2, 3;
  • к делу – 4, 5, 6;
  • к себе – 7, 8, 9;
  • к вещам – 10, 11, 12.

О степени выраженности каждой из системы отношений можно исходить из следующих показателей:

  • 12,6 и более – высокая;
  • 7,5–12,5 – средняя;
  • 7,4 и менее – низкая.

Источник — ПСИХОДИАГНОСТИКА. Учебно-практические и методические материалы. Приложение к УМК Т.Л. Рыжковской, С.А. Беляева, С.В. Старовойтовой «ПСИХОДИАГНОСТИКА».ЧАСТЬ 1

Опубликовано в Психодиагностика

Связанные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *