Назначение:
Общеизвестно, что характерологические особенности непосредственно влияют на мотивацию, отношение к делу, к другим членам группы, к руководству. Эффективный руководитель должен знать как основополагающие черты своего собственного характера, так и особенности характера своих сотрудников. Предлагаемая методика нацелена на выявление психологической структуры характера, в форме профиля.
Инструкция:
Перед вами оценочный лист. С его помощью по семибалльной шкале определите степень выраженности черт своего характера или характера другого оцениваемого липа, поставив соответствующую точку на шкале баллов. После этого соедините все точки сплошной линией, и вы получите профиль характера. При этом семью баллами (левая часть шкалы) оцениваются ярко выраженные черты высоконравственного поведения.
Опросник |
|||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
1 | Тактичность | Бестактность | |||||||||
2 | Принципиальность | Беспринципность | |||||||||
3 | Отзывчивость | Равнодушие | |||||||||
4 | Организованность | Безалаберность | |||||||||
5 | Трудолюбие | Лень | |||||||||
6 | Самокритичность | Самомнение | |||||||||
7 | Инициативность | Безынициативность | |||||||||
8 | Альтруизм | Эгоизм | |||||||||
9 | Уверенность в себе | Неуверенность | |||||||||
10 | Аккуратность | Неряшливость | |||||||||
11 | Бережливость | Расточительность | |||||||||
12 | Умеренность в потребностях | Стремление к наживе | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Обработка и интерпретация результатов
Максимальная сумма баллов, которую можно получить, равна 84. Благоприятным для действий в слаженной группе считается профиль с суммой баллов свыше 54; средним – от 30 до 54 баллов; неблагоприятным – менее 30 баллов.
Сделайте вывод о четырех видах отношений. Для этого подсчитайте полученные баллы по секциям:
- отношение к людям – 1, 2, 3;
- к делу – 4, 5, 6;
- к себе – 7, 8, 9;
- к вещам – 10, 11, 12.
О степени выраженности каждой из системы отношений можно исходить из следующих показателей:
- 12,6 и более – высокая;
- 7,5–12,5 – средняя;
- 7,4 и менее – низкая.
Источник — ПСИХОДИАГНОСТИКА. Учебно-практические и методические материалы. Приложение к УМК Т.Л. Рыжковской, С.А. Беляева, С.В. Старовойтовой «ПСИХОДИАГНОСТИКА».ЧАСТЬ 1